СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по ИЗО 7 класс (8 вид)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ИЗО 7 класс»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Изобразительное искусство

Учебный год

2020-2021

Класс

7

Количество часов в год

7 - 34

Количество часов в неделю

1



Разработчик программы: Бойко Ольга Дионисьевна, учитель первой категории



Тюменская область,

Тюменский район,

с. Мальково 2020 г.

Пояснительная записка



Настоящая адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для средней общеобразовательной школы для 7-9 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» (редакция от 31 января 2012г.).

  2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263).

  3. Приказа Минпросвещения России №345 от 28.12.2018 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, утвержденными приказом №233 от 08.05.2019 «О внесении изменений в феде- ральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию обра- зовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Мини- стерством просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г.№345».

  4. Учебного плана МАОУ Мальковской СОШ на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом директора ОУ Пр. №115-О от 31.08.2020 г.

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2011г. и Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5-8 классы. Под ред. Грошенкова И.А., допущенная Министерством образования РФ.


Планируемые результаты освоения программы


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать:

-отдельные виды изобразительных (пластических) искусств (живопись, графика,

декоративно-прикладное искусство)

-жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, исторический жанр);

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, светотень, пространство, ритм,композиция);

-выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин,М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. Да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне) и их основные произведения;

-наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана,Прадо, Дрезденская галерея);

-значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Уметь:

-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров

изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, светотень, композиция);

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-восприятия и оценки произведений искусства;

-самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Опыт творческой деятельности:

-Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений.

-Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

-Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

-Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

-Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Эскизы одежды.

-Проектирование и изготовление открыток.

-Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, соленого теста, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

-Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-

прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

-Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

-Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

-Создание композиций на плоскости и в пространстве.

-Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды. Различение

национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента.

-Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

Личностные результаты освоения АООП общего образования:

-осознание себя как гражданина России; формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Содержание программы по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс


Изобразительное искусство в жизни человека- 34 часов

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



Виды занятий

7 класс

Рисование с натуры

8

Рисование на темы, по памяти и представлению

12

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

10

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

2

Резерв

3

Итого за год

35


Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства и имеют следующие целевые установки:

— осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, любовь к своему краю и Отечеству;

— осознание ценности труда, науки и творчества;

— осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности;

— осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;

— осознание ценности здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Рисование с натуры (8 ч.)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.

Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).

Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы.

Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч.)

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч.)

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.

Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи — мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.

Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики.

Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство.

Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч.)

Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.















Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

7 класс



№ урока.

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Дата

план

факт

1

Вид занятий: Рисование с натуры

3 ч.




Рисование с натуры букета осенних цветов. (Модуль)

1

03.09



Рисование с натуры натюрморта , (Модуль)

1

10.09



Завершение натюрморта в цвете. (Модуль)

1

17.09


2

Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

2 ч.




Беседа «Красота вокруг нас» (исторический и бытовой жанры, пейзаж, портрет, натюрморт).

2

24.09

01.10


4

Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

3 ч.




Красота монументальной декоративной живописи. Витраж из цветной бумаги (Модуль)

1

08.10



Витраж из цветной бумаги (Модуль)

1

15.10



Завершение витража. (Модуль)

1

05.11


5

Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению

2 ч.




Осенний пейзаж. Монотипия.

1

12.11



Завершение осеннего пейзажа гелевой чёрной ручкой.

1

19.11


6

Вид занятий: Рисование с натуры

2 ч.




Натюрморт, Линейные построения. (Модуль)

1

26.11



Натюрморт, Тоновый рисунок. (Модуль)

1

03.12


7

Вид занятий: Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1 ч




«Народ – творец прекрасного» (народное декоративно-прикладное искусство).

1

10.12


8

Вид занятий: Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

1 ч.




Декоративное рисование. Гжельская роспись. Прописи: цветы и птицы.

1

17.12


9

Вид занятий: Рисование на темы, по памяти и представлению

4 ч.




Трафаретный натюрморт. Композиция. (Модуль)

1

24.12



Завершение трафаретного натюрморта в цвете. (Модуль)

1

14.01



Зимний пейзаж (тушь на акварельном фоне). (Модуль)

1

21.01



Завершение работы над зимним пейзажем. (Модуль)

1

28.01


10

Вид занятий: Рисование с натуры

14 ч.




Рисование с натуры головы человека. (Модуль)

1

04.02



Завершение портрета. (Модуль)

1

11.02



Рисование с натуры фигуры человека (наброски).

1

18.02



Рисование коня.

1

25.02



Иллюстрирование литературного произведения

1

04.03



Завершение работы в цвете.

1

11.03



Графика как вид изобразительного искусства. (Модуль)

1

18.03



Декоративный графический натюрморт.

1

25.03



Завершение декоративного графического натюрморта.

1

08.04



Бумажная гравюра. Эскиз.

1

15.04



Бумажная гравюра.

1

22.04



Беседа «Живопись как вид изобразительного искусства».

1

29.04



Изобразительное искусство зарубежных стран. (Модуль)

1

06.05



Защита творческих проектов «Монументальная живопись». (Модуль)

1

13.05


11

Резерв

2

20.05

27.05


Итого

34












Лист контроля



Четверть



Дата


Замечание, рекомендации

Подпись

проверяющего


Подпись

учителя


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!