СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа обучающегося 7 класса разработанная для условий инклюзивного образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа обучающегося 7 класса разработанная для условий инклюзивного образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № ______

от «____» ______20__ г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №___ от «______»

заседания МС

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6

им. Сирина Н.И.»_

_______________ С.О. Москвина

Приказ № _______

от «____» ___________20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«Сложный мир физики»


уровень образования: основное общее образование (7 класс)



Составитель: Казакова Юлия Васильевна, учитель физики.






Программа разработана на основе:


- требований ФГОС основного общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования школы;

- примерной рабочей программы курса «Естествознания», в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.








Ханты - Мансийск - 2021

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

  1. Личностные:

Общими предметными результатами обучения при изучении пропедевтического курса физики являются:

1) феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и качественное объяснение причины их возникновения;

2) умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц:

* научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

* научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;

3) умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств (например, сборка устойчивых конструкций, конструирование простейшего фото аппарата и микроскопа, изготовление электронного ключа и источника тока), решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

5) умение применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;

6) формирование убеждения в закономерности связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

7) развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

8) коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



2. Предметные результаты:

1) умение приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников, расширение тел при нагревании, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, виды теплопередачи, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;

2) умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, температуру, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела, архимедовой силы от объема тела, периода колебаний маятника от его длины, угла отражения от угла падения света;

4) умение применять элементы молекулярно-кинетической и электронной теорий для объяснения явлений природы: расширение тел при нагревании, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, электризация тел;

5) умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и пр.).



3. Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2) овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5) развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.







  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс 34 часа

Тема

Формы организации и виды деятельности

1

Введение (6 часов)

ФО: групповая, индивидуальная, фронтальная, игровая

ВД: наблюдение, выполнение лабораторных работ, проектно-исследовательская


Введение. Что изучает физика?

Лабораторная работа №1. Измерение объемов различных тел

Лабораторная работа № 2 «Определение массы различных тел при помощи рычажных весов»

Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

Лабораторная работа № 4 «Определение объема тела человека»

Урок – игра «Великие физики»

2

В мире внутреннего строения вещества (3 часа)

ФО: групповая, индивидуальная, фронтальная, игровая

ВД: наблюдение, выполнение лабораторных работ


Строение вещества. Наблюдение делимости вещества. Диффузия

Агрегатные состояния вещества

Проект «Агрегатные состояния вещества»

3

В мире движущихся тел (7 часов)

ФО: групповая, индивидуальная, фронтальная, игровая

ВД: наблюдение, выполнение лабораторных работ, проектно– исследовательская, решение задач


Механическое движение. Путь и время.

«Вычисление скорости движения шарика»

Проверка зависимости расстояния, пройденного шариком (машинкой, платформой) от высоты горки и «веса» шарика (машинки, платформы)».

Решение задач на расчет пути, скорости и времени.

Проект «Скорости различных тел»

Решение задач по графикам

Расчет средней скорости.

Проект «Скорости различных тел»

4

В мире звуков (3 часа)


ФО: групповая, индивидуальная, фронтальная, игровая

ВД: наблюдение, выполнение лабораторных работ, поиск информации

Звуковые явления. Источники звука

Резонанс

Урок игра «По следам Бременских музыкантов»

5




















В мире стихий (13 часов)


ФО: групповая, индивидуальная, фронтальная, игровая

ВД: наблюдение, выполнение лабораторных работ, решение задач

Деформация. Сила упругости. Наблюдение различных видов деформации. Наблюдение возникновения силы упругости при деформации. Исследование зависимости силы упругости от деформации

Сила трения. Изучение трения.

Электрические силы. Наблюдение электризации различных тел и их взаимодействия.

Магнитное взаимодействие. Изучение свойств магнита.

Давление твердых тел. Определение давления своего тела на опору.

Решение задач на расчет давления твердых тел.

Вес воздуха. .Атмосферное давление.

Проект «Экология и атмосфера»

Сила Архимеда. Практическая работа «Условия плавания тел»

Что такое свет? Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение и преломление света.





















III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Введение.


6

1.

Введение. Что изучает физика?

1

2.

Лабораторная работа №1. Измерение объемов различных тел

1

3.

Лабораторная работа № 2 «Определение массы различных тел при помощи рычажных весов»

1

4.

Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

1

5.

Лабораторная работа № 4 «Определение объема тела человека»

1

6.

Урок – игра «Великие физики»

1

В мире внутреннего строение вещества


3

7.

Строение вещества. Наблюдение делимости вещества. Диффузия

1

8.

Агрегатные состояния вещества

1

9.

Проект «Агрегатные состояния вещества»

1

В мире движущихся тел.


7

10.

Механическое движение. Путь и время.

1

11.

«Вычисление скорости движения шарика»

1

12.

Проверка зависимости расстояния, пройденного шариком (машинкой, платформой) от высоты горки и «веса» шарика (машинки, платформы)».

1

13.

Решение задач на расчет пути, скорости и времени.

Проект «Скорости различных тел»

1

14.

Решение задач по графикам

1

15.

Расчет средней скорости.

1

16.

Проект «Скорости различных тел»

1

В мире звуков.


3

17.

Звуковые явления. Источники звука

1

18.

Резонанс

1

19.

Урок игра «По следам Бременских музыкантов»

1

В мире стихий.


14

20

Сила как характеристика взаимодействия. Всемирное тяготение. Сила тяжести.

1

21

Измерение силы. Динамометр. Лабораторная работа № 8 «Измерение силы динамометром».

1

22

Деформация. Сила упругости. Наблюдение различных видов деформации. Наблюдение возникновения силы упругости при деформации. Исследование зависимости силы упругости от деформации

1

23

Сила трения. Изучение трения.

1

24

Электрические силы. Наблюдение электризации различных тел и их взаимодействия.

1

25

Магнитное взаимодействие. Изучение свойств магнита.

1

27

Давление твердых тел. Определение давления своего тела на опору.

1

28

Решение задач на расчет давления твердых тел.

1

29

Вес воздуха. .Атмосферное давление.

1

30

Проект «Экология и атмосфера»

1

31

Сила Архимеда. Практическая работа «Условия плавания тел»

1

32

Что такое свет? Источники света. Прямолинейное распространение света.

1

33

Отражение и преломление света.

1

Всего

33















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!