СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа обучающегося 7 класса разработанная для условий инклюзивного образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа обучающегося 7 класса разработанная для условий инклюзивного образования

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа обучающегося 7 класса разработанная для условий инклюзивного образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»




«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6

им. Сирина Н.И.»

_______________ С.О. Москвина

Приказ № 706 -ОД

от «31» августа 2021 г.







«Согласовано»

______________________Ф.И.О.

Родитель несовершеннолетнего

(законный представитель)

______________________ подпись


АДАПТИРОВАНННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ф.И.О.

обучающегося 7 « » класса,



ФИЗИКЕ

по



(инклюзивное образование)







Ф.И.О. учителя Казакова Ю.В.

количество часов в неделю: 2

количество часов в год: 66









г. Ханты-Мансийск, 2021 год

Содержание

Пояснительная записка 3

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 9

Содержание тем учебного предмета 12

Требования к уровню подготовки учащегося 16

Способы, средства, формы проверки результатов 19

Организация текущего и промежуточного контроля 23

Тематическое планирование 24

Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе 34

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечинение 34

Основная литература 35

Цифровые образовательные ресурсы 35

Материально-техническое обеспечение 35

































Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физике (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике. Примерной программы основного общего образования по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 7 – 9 классов под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. («Дрофа», М., 2012) с учетом психофизических особенностей ученика 7 класса Степанова Ивана Ивановича, который является обучающимся с ОВЗ и по решению ТПМПК согласно заключения от 22.12.20.. года №273 учебного года ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (НОДА,РАС,ТНР)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

Конституция РФ; Федеральный закон N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»; Методические рекомендации по разработке рабочих программ по физике для специальных (коррекционных) классов

Актуальность программы

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, которые отрицательно влияют на усвоение физических понятий. В связи с этим при рассмотрении курса физики 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей.

Степанов И.И. работает на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, ему с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Адаптированная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие Ивану получить качественное образование по физике, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет внесения существенных изменений , позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащегося по предмету, а также более эффективно осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся.

Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Формулы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.

Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или в ознакомительной форме для обзорного изучения. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного

В системе общего образования учебный предмет «Физика» вносит весомый вклад в обучение, развитие и воспитание школь­ников, в формирование у учащихся научной картины мира и ми­ровоззрения. Изучение физики является одним из компонентов процесса разностороннего развития и воспитания обучающихся, становления их индивидуальности, способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образова­ния, профессиональной деятельности, а также реализовать себя в условиях современного общества.

Изучение физики способствует решению общей цели естест­веннонаучного образования — дать единое представление о при­роде, сформировать естественнонаучную картину мира, миро­воззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и по­требительской культуры учащихся.

Изучение физики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс физики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на достаточном количестве посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые и практические моменты.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.

Важнейшими коррекционными задачами курса физики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать физические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике, так как затруднено логическое мышление, образное представление.

Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. Пересказ условий задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР.

Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Законы физики даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся, много устных задач с готовым решением, но с ошибками, часто проводятся физические диктанты, работы плана «Объясни», «Найди соответствие» и другие.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.









Общая характеристика учебного предмета

«Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни»

Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусмотрено включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать, выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

урок введения нового учебного материала,

урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

урок применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний, умений, навыков.

Урок практического применения (лабораторная работа)

Основным типом урока является комбинированный

Особое значение при работе с детьми ОВЗ имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

дополнительные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Методы обучения: беседа, объяснения, объяснительное чтение, рассказ. Эксперимент, наблюдение, демонстрации, опыт


Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является

формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.


Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Ставить учебную задачу.

Учиться составлять план и определять последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.


Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА

7 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений (ознакомительно). Физика и техника.

Лабораторная работа №1. «Измерение физических величин».

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела (ознакомительно). Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой (ознакомительно). Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»,

№4 «Измерение объема твердого тела»,

№5 «Измерение плотности твердого тела»,

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сила трения.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли (ознакомительно). Барометр-анероид (ознакомительно). Изменение атмосферного давления с высотой (ознакомительно). Манометр (ознакомительно). Насос (ознакомительно). Гидравлический пресс (ознакомительно).. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»,

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы (ознакомительно). Равновесие тела с закрепленной осью вращения (ознакомительно). Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы №9 «Выяснение условия равновесия рычага»,

№10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Итоговое повторение (резервное время)(4 ч)

Планируемые результаты обучения

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков, структурных схем);


Способы, средства, формы проверки результатов.

Формы и методы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

В рабочей программе для контроля уровня достижений учащихся используются такие методы контроля как:

-по месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), итоговый (выходной) контроль в виде теста.

-по способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная).

-по способу организации контроля: взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль.

-по способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (контрольные, проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдении за ходом выполнения практических работ).

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала:

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная);

- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Для определения уровня подготовленности обучаемого к усвоению предлагаемого материала в рабочей программе предусмотрен входной контроль, а так же выходной контроль, который позволяет оценить уровень усвоения изученного материала в динамике. Входной и выходной контроль проводятся в форме тестирования.

Контроль результатов обучения физики выполняет, как и все другие компоненты учебного процесса, образовательную, воспитывающую и развивающую функции. Контроль имеет системные свойства и является неотъемлемой частью обучения. С помощью контроля устанавливается степень достигнутости целей и осуществляется управление обучением. Главное требование к контролю - его систематичность.

Методы контроля при всем их разнообразии эффективны только тогда, когда они адекватны содержанию и деятельности учащихся по его усвоению.

Виды контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. Предварительный контроль предназначен для того, чтобы выявить исходный уровень знаний, от которого можно отталкиваться в последующем обучении. Он может проводиться в начале учебного года или в начале урока. Текущий контроль осуществляется на протяжении всего урока с целью контроля за ходом усвоения изучаемого материала. Тематический (периодический) контроль проводится в конце темы (или какого-либо длительного отрезка учебного времени - четверти, полугодия и т. п.).

Внутри названных видов контроля усвоения различают методы контроля. Их рассматривают по группам, соответствующим устной, письменной, экспериментальной и компьютерной проверки.

Формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, диктант, письменные домашние задания и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении химии.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем.

Все эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются или на этапе закрепления или в качестве домашнего задания.

По окончании курса проводится итоговая контрольная работа.


Система оценивания устных и письменных работ учащихся по физике

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Система оценивания письменных контрольных работ учащихся

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Система оценивания лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.




Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.





Коррекционно-развивающий компонент (КРК) программы направлен на развитие внимания, так как любой психический процесс находится в тесной взаимосвязи именно с вниманием.

Применение на уроках физики коррекционно-развивающих упражнений решает данную задачу, поскольку их применение направлено на:

  • Повышения уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания.

  • Повышения уровня развития логического мышления.

  • Развитие наглядно-образного и логического мышления.

  • Развитие речи.

  • Развитие приемов учебной деятельности.

  • Развитие личностно-мотивационной сферы.

  • Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

В процессе применения на уроках физики коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются психические процессы ученика с ЗПР, происходит развитие познавательного процесса, в результате чего закладывается фундамент успешной учебной деятельности. Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения учащихся к процессу изучения предмета и обязательным условием эффективности этого процесса.

Любые коррекционно-развивиющие упражнения можно применять на каждом их этапов урока.



Организация текущего и промежуточного контроля

7 класс Годовой календарный график текущего контроля



п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки и тесты

1

Физика и физические методы изучения природы

5

-


Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

Кратковременный тест № 1

2

Тепловые явления (Первоначальные сведения о строении вещества)

5

-

-



Кратковременный тест № 11

3

Механические явления


58

Взаимодействие тел

22


Л/работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Л/работа № 3, 4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)»

Л/работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

Контрольная работа по теме

«Механическое движение.

Масса тела.

Плотность вещества»

Контрольная работа за первое полугодие (Тест № 6)

Кратковременный тест № 2, 3, 4


Давление твердых тел, жидкостей и газов

19


Л/работа №6 «Измерение архимедовой силы»

Л/работа №7 «Изучение условий плавания тел»

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Тест № 16) Кратковременный тест № 12, 13, 14


Работа и мощность. Энергия

17


Л/работа № 8

«Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Контрольная работа за год (Тест)

Кратковременный тест № 7, 8, 10


Итого

66

9

4 и 11







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «Физика»

7 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Тема урока

Количество часов


Введение


5

1

Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1

2

Физические величины. Погрешность измерений.

1

3

Лабораторная работа№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

4

Решение задач по теме «Физические величины и их измерение»

1

5

Физика и техника

1


Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

1

7

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

10

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ

1

11

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

1


Взаимодействие тел


21

12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

13

Скорость. Единицы скорости.

1

14

Решение графических задач по теме «Скорость»

1

15

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

16

Явление инерции. Решение задач.

1

17

Взаимодействие тел.

1

18

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

19

Лабораторная работа№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

20

Плотность вещества

1

21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

22

Лабораторная работа№ 4 «Измерение объема тел»

1

23

Лабораторная работа№ 5 «Определение плотности твердого тела»

1

24

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность»

1

25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

26

Сила упругости. Закон Гука.

1

27

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

28

Динамометр. Лабораторная работа№ 6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»

1

29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

30

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1

31

Повторно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

1

32

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1


Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

33

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления.

1

34

Давление твердых тел. Решение задач

1

35

Давление газа.

1

36

Закон Паскаля.

1

37

Давление в жидкости и газе.

1

38

Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

39

Решение задач на расчет давления.

1

40

Сообщающие сосуды

1

41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

44

Манометры.

1

45

Контрольная работа №3 ,,Гидростатическое и атмосферное давление,,

1

46

Поршневой жидкостной насос.

1

47

Гидравлический пресс

1

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

49

Закон Архимеда.

1

50

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда.

1

51

Лабораторная работа№ 8 ,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,,

1

52

Плавание тел.

1

53

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

54

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

1

55

Контрольная работа №4 ,,Архимедова сила,,

1


Работа и мощность. Энергия.

12

56

Механическая работа. Мощность.

1

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

58

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

59

Лабораторная работа№ 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

60

«Золотое» правило механики

1

61

Коэффициент полезного действия

1

62

Решение задач на КПД простых механизмов.

1

63

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

64

Совершенствование навыков расчета работы и мощности.

1

65

Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

1

66

Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергий

1












































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»




«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6

им. Сирина Н.И.»

_______________ С.О. Москвина

Приказ № 706 -ОД

от «31» августа 2021 г.







«Согласовано»

______________________Ф.И.О.

Родитель несовершеннолетнего

(законный представитель)

______________________ подпись



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике

для учащегося 7 « » класса

на 2020-2021 учебный год

(66 часов)



Учитель: Казакова Юлия Васильевна, учитель физики
















Ханты-Мансийск – 2021


Тема урока

Количество часов

Коррекционная деятельность

Введение

5


1

Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1

Развитие восприятия. Работа с учебником по нахождению объяснения в тексте.

2

Физические величины. Погрешность измерений.

1

Работа с карточками, нахождение ЦД по образцу

3

Лабораторная работа№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

4

Решение задач по теме «Физические величины и их измерение»

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

5

Физика и техника

1

Работа с учебником, развитие навыков выделения основного материала из текста учебника

Первоначальные сведения о строении вещества

6


6

Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

1

Наблюдение. Анализ и систематизация полученных знаний при помощи таблицы

7

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Наблюдение. Анализ и систематизация полученных знаний при помощи таблицы

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Работа с учебником, развитие навыков выделения основного материала из текста учебника, умение приводить примеры по теме

10

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ

1

Развитие умений сравнивать, выделять существенные и несущественные признаки

11

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация полученных знаний

Взаимодействие тел


21


12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Умение выполнять перевод основных единиц в СИ по образцу

13

Скорость. Единицы скорости.

1

Умение работы с графиками зависимости одних физических величин от других

14

Решение графических задач по теме «Скорость»

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

15

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

16

Явление инерции. Решение задач.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

17

Взаимодействие тел.

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме примеров

18

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

Формирование вычислительных навыков по переводу единиц в СИ

19

Лабораторная работа№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

20

Плотность вещества

1

Развитие устной речи. Работа с таблицей плотности

21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

22

Лабораторная работа№ 4 «Измерение объема тел»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

23

Лабораторная работа№ 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

24

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность»

1

Коррекция знаний по теме.

25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Развитие моторики .Умение выполнять графические задания.

26

Сила упругости. Закон Гука.

1

Умение работы с графиками зависимости одних физических величин от других

27

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме

28

Динамометр. Лабораторная работа№ 6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме. Выполнение графических заданий

30

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

31

Повторно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

1

Развитие умений сравнивать, выделять существенные и несущественные признаки.

32

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

1

Коррекция знаний по теме.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21


33

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления.

1

Развитие мышлени

34

Давление твердых тел. Решение задач

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

35

Давление газа.

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме. Выполнение графических заданий

36

Закон Паскаля.

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме. Выполнение графических заданий

37

Давление в жидкости и газе.

1

Развитие моторики .Умение выполнять графические задания.

38

Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

39

Решение задач на расчет давления.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

40

Сообщающие сосуды

1

Развитие устной речи, умение приводить примеры по теме. Отвечать на вопросы, пользуясь текстом учебника

41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Наблюдение. Анализ и синтез наблюдаемых явлений

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

Наблюдение. Анализ и синтез наблюдаемых явлений

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Умение выполнять рисунок изучаемого прибора и подписывать его основные части

44

Манометры.

1

Умение выполнять рисунок изучаемого прибора и подписывать его основные части

45

Контрольная работа №3 ,,Гидростатическое и атмосферное давление,,

1

Коррекция знаний по теме.

46

Поршневой жидкостной насос.

1

Умение выполнять рисунок изучаемого прибора и подписывать его основные части

47

Гидравлический пресс

1

Умение выполнять рисунок изучаемого прибора и подписывать его основные части

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Наблюдения. Работа с текстом

49

Закон Архимеда.

1

Наблюдение. Развитие восприятия через устную работу на уроке

50

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

51

Лабораторная работа№ 8 ,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,,

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

52

Плавание тел.

1

Развитие восприятия. Работа с учебником по нахождению объяснения в тексте.

53

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

54

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

1

Развитие восприятия. Работа с учебником по выделению основных групп и их признаков

55

Контрольная работа №4 ,,Архимедова сила,,

1

Коррекция знаний по теме.

Работа и мощность. Энергия.

12


56

Механическая работа. Мощность.

1

Развитие восприятия.

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Наблюдение. Умение приводить примеры по теме

58

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

Развитие устной речи, ответы на вопросы, умение приводить примеры

59

Лабораторная работа№ 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

60

«Золотое» правило механики

1

Развитие восприятия. Работа с учебником по нахождению объяснения в тексте.

61

Коэффициент полезного действия

1

Развитие восприятия. Работа с учебником по нахождению объяснения в тексте.

62

Решение задач на КПД простых механизмов.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

63

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Проведение практической работы с использование м пошаговой письменной инструкции.

64

Совершенствование навыков расчета работы и мощности.

1

Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач

65

Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

1

Коррекция знаний по теме.

66

Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергий

1

Наблюдение. Обобщение и систематизация полученных знаний при помощи таблицы








Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе по физике


Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Объект оценивания

1

Физические понятия

Понимание смысла изученных физических понятий и явлений (узнавать описание понятия и явления).

2

Строение вещества, диффузия

Понимание смысла изученных физических явлений (различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний).

3

Измерение физической величины, цена деления, погрешность измерения

Владение основами методологических знаний и умений (определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания).

4

Механическое движение, инерция

Описывать свойства механических явлений на основе правильной трактовки понятия «инерция», использовать знания о явлении инерции в повседневной жизни.

5

Физические величины и единицы для их измерения (соответствие)

Понимание смыла физических величин (узнавать название и единицы измерения физической величины).

6

Атмосферное давление

Понимание смыла физической величин (атмосферное давление) для анализа процессов на качественном уровне.

7

Давление твёрдых тел

Объяснять на основе имеющихся знаний передачу давления твердыми телами на основе правильной трактовки физической величины - давления

8

Давление жидкостей и газов

Использовать формулу для расчёта давления в жидкостях

9

Физические величины и формулы для их вычисления (соответствие

Понимание смыла физических величин (различать аналитическую формулу и ее графическую интерпретацию);

10

Равномерное прямолинейное движение, скорость

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

11

Плотность вещества

Понимание смыла физической величины плотность вещества

12

Равномерное прямолинейное движение (задача)

Владеть разнообразными способами решения задач с использованием физических законов и формул, связывающих физические величины; анализировать условие задачи; выделять заданные физические величины и находить формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины

13

Плотность вещества (задача)

Владеть разнообразными способами решения задач с использованием физических законов и формул, связывающих физические величины; анализировать условие задачи; выделять заданные физические величины и находить формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины




Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение



Список литературы

  1. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 24-е изд. - М. : Просвещение, 2010. – 240 с. : ил.

  2. Перышкин, А.В. 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 191,[1] с. : ил.

  3. Ушаков, М.А. Физика. 7 класс : дидактические карточки-задания / М. А. Ушаков, К. М. Ушаков. – 3-е изд., стереотип.. – М. : Дрофа, 2005. – 208 с. – (Дидактические материалы).

  4. Чеботарева, А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 кл.» / А. В. Чеботарева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Видеоматериалы

  • Фрагменты Оксфордской видеоэнциклопедии;

Наглядные пособия

Таблицы по темам:

  • «Тепловые явления»,

  • «Изменение агрегатных состояний вещества»,

  • «Электромагнитные явления»,

  • «Световые явления»



Интернет ресурсы

  1. http://metodist.lbz.ru/

  2. http://www.infojournal.ru/

  3. http://school-collection.edu.ru/

  4. http://inf777.narod.ru/

  5. http://zavuch.info/

  6. http://pedsovet.org/

  7. http://gess.do.am/

  8. http://uchinfo.com.ua/

  9. http://www.uchportal.ru/

  10. http://it-n.ru/




38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!