СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П. Чехов "Вишневый сад"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.П. Чехов "Вишневый сад"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Учебный предмет: Литература

Класс: 10

Автор УМК (учебной программы): Программа по литературе В.Я. Коровиной.

Тема урока: А.П. Чехов «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Тип урока: Урок освоение нового материала.

Планируемые результаты обучения: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов; формирование эстетического отношения к миру посредством приобщения к сфере словесного искусства и привлечения других видов искусства на уроках литературы, воспитания хорошего вкуса, сознательного отношения к литературе, умения отличать высокие образцы искусства от произведений массовой культуры; формирование гражданской позиции школьника как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, воспитание нравственного сознания и поведения на основе чтения и эмоционально-интеллектуального освоения художественных произведений, в которых воплощены данные ценности.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран), учебник, слайд-презентация «А.П. Чехов «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.»».




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Организационный этап

Цель этапа: включение учащихся в деятельность урока

Время: 3 минуты

- Учитель приветствует учеников.

- Учитель отмечает в журнале отсутствующих.

- Учитель предлагает приступить к работе.

- Приветствуют учителя (сначала встают, потом садятся по команде учителя).

- Называют отсутствующих на уроке.

- Приступают к работе на уроке.

Личностные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, обогащение опыта сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, находить общие

цели и сотрудничать для их достижения

Предметные результаты: -

Метапредметные результаты: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.

2. Этап подготовки учащихся к освоению новых знаний

Цель этапа: формирование цели урока, проверка готовности учащихся к освоению нового материала

Время: 5 минут

-Учитель спрашивает у учеников знаком ли им Антон Павлович Чехов?

- Учитель узнаёт, знают ли ученики особенности Чехова как писателя?

-Формулирует вместе с учениками определение и затем тему урока

- Ученики отвечают, перечисляют произведения, которые уже пройдены.

-Ученики вспоминают и рассказывают об интересных моментах биографии.

-Формулируют тему урока.

Личностные результаты: формирование нравственной чуткости, совестливости, чувства справедливости, формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощённому в русской классической литературе

Предметные результаты: выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

  1. Этап освоения нового знания

Цель этапа: донесение до учащихся нового материала по теме «Сентиментализм»

Время: 15 минут

- Учитель рассказывает учащимся биографию и творческий путь А.П. Чехова, а также о его произведении «Вишневый сад» подкрепляя свой рассказ презентационным сопровождением.


- Ученики внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

Личностные результаты: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма,

уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов, формирование нравственной чуткости, совестливости, чувства справедливости, формирование глубокого уважения к духовному наследию, воплощённому в русской классической литературе, осознание неразрывной связи между ценностями православной культуры и достижениями отечественной словесности при всей сложности их взаимодействия в художественной практике конкретных писателей.

Предметные результаты: выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры.


  1. Этап закрепления новых знаний

Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний

Время: 10 минут

- Учитель предлагает ученикам подумать над тем, почему же название пьесы все-таки «Вишневый сад» и как бы они сами его озаглавили.


-Ученики думают, рассуждают и затем высказывают всё мнение.

Личностные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, обогащение опыта сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, развитие способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие

цели и сотрудничать для их достижения на основе практического опыта учебной деятельности в классе, самостоятельного чтения литературных произведений, участия в коллективных исследовательских и творческих проектах, предусмотренных программой учебного курса 8 класса.

Предметные результаты: выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства.

Метапредметные результаты: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 8 классе.

  1. Этап рефлексии

Цель этапа: осознание учащимися своей деятельности на уроке и степень усвоения новых знаний

Время: 5 минут

- Подведение итогов учителем.

- Учитель спрашивает, что нового узнали ученики, все ли было им понятно и отвечает на вопросы.


- Отвечают, узнали что-то новое или нет.

- Задают вопросы.


Метапредметные результаты: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения, владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий).

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструк­таж по его выполнению

Цель этапа: информирование учеников о домашнем задании и об алгоритме его выполнения

Время: 5 минут

- Диктует домашнее задание.

-Отвечает на вопросы.

Домашнее задание (на выбор):

- Письменная характеристика мужских образов.

-Письменная характеристика женских образов.

-Мини эссе о том, как раскрывается в данном произведении проблема «отцов и детей».


- Ученики записывают в дневники домашнее задание.

Метапредметные результаты: формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!