СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 4 9 класс физика Лабораторная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«№ 4 9 класс физика Лабораторная работа»

9.04.20. 9 класс Урок № 4 Тема: Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»


https://www.youtube.com/watch?v=1fipHFoPJX8 Опыты по физике. Треки α-частиц в камере Вильсона
https://www.youtube.com/watch?v=7FXYUfbZ5ec Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | Физика 11 класс #45 | Инфоурок


1. Организационный момент

Всем здравствуйте. Сегодня делаем в рабочих тетрадях лабораторную.

2. Изучение нового материала.

Эту ссылку скачайте и ищете через Яндекс. Там в ТЕОРИИ четыре интересующие нас вкладки.

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/stroenie-atoma-i-atomnogo-iadra-344899/metody-nabliudeniia-i-registratcii-chastitc-v-iadernoi-fizike-551054

https://www.youtube.com/watch?v=THV-6_ujlQw 9 класс физика. Лабораторная работа "Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям"
https://www.youtube.com/watch?v=0huk-cFIUGw Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (показано как сделать чертеж)



Выполняем работу в обычном порядке, только в рабочих тетрадях

Лабораторная работа.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Цель  работы:  провести  идентификацию заряженной частицы по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной  в магнитное поле; сформировать элементарные навыки и умения анализировать фотографии треков заряженных частиц

Оборудование: готовая фотография двух треков заряженных частиц. I трек– протон, II – частица, которую необходимо идентифицировать.

Инструкция

I. Запишите число, тему, цель.

II. Выполни задания

III. Сделай предложенный рисунок (используйте кальку). Найди радиус кривизны трека для каждой частицы. Рис. 157

IV. Вывод

Ход работы



Теория.

1. Читаем теорию.



2. Выполняем теоретическую работу. Письменно ответь на вопросы, предложенные к каждому рисунку.





Задание 1. Изучение треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона.

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона.





















З адание 2. Изучение треков заряженных частиц, полученных в пузырьковой камере .

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в пузырьковой камере.





















Задание 3. Изучение треков заряженных частиц, полученных в фотоэмульсии

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в фотоэмульсии.









3.Практическая часть

1. На рисунке показаны два трека заряженных частиц в камере Вильсона, помещенной в однородное магнитное поле, перпендикулярное плоскости рисунка. Трек I принадлежит протону.

2. Какой из частиц (протону, электрону или α-частице) принадлежит трек II ? Известно, что частицы влетели в камеру Вильсона в плоскости рисунка с одинаковыми скоростями. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Частицы влетают справа налево. Удельный заряд является табличным значением. Рисунок для работы находится ниже, за этой формулой, рис 157.

3.Для расчета радиуса кривизны трека влетевшей частицы, используем предложенную ниже формулу:



















Сравниваем удельные заряды частиц, которые являются табличными данными. В этой формуле: q1 - заряд протона, q2 - заряд неизвестной частицы; m1 – масса протон, m2 – масса неизвестной частицы. Находим выражение R1/R2. Потом по таблице ищем какой частице может принадлежать такой удельный заряд.


Контрольные вопросы

Ответьте на данные ниже вопросы.

а) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чем это говорит?

б) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

в) Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?

г) Почему трек имеет форму спирали?

Вывод.

Домашняя работа

Повторить явление радиоактивности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!