1 | 1. Вызов. 1) Организацион ный момент. Целеполагание. 2) Актуализация знаний 3) Физическая зарядка для глаз. Смена динамической позы. | Подготовить учащихся к восприятию учебного материала Определить тему урока, цель и задачи. Повторить понятие масса и её единицы измерения. Смена вида деятельности и позы. | 1) Распределение учащихся по группам. Энергизатор: распределение по группам согласно карточке (цилиндр, монета, конфета). Приветствие учащихся. 2) Определение темы урока Загадка-эпиграф урока. Мозговой штурм. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать? Учитель подводит итог. На уроке будем измерять массу, в конце урока убедимся в том - хватит ли 1 кг конфет, чтобы угостить учащихся вашего класса и определим массу сотового телефона. Мы будем работать в группах. (маршрутный лист) Запишем в тетрадь тему урока. Опрос: загадки(слайд1,2), типы весов(слайд3-11)... Понятие массы. Современные единицы измерения массы Старинные единицы. Учитель предлагает выполнить задание по тренажерам, которые расположены на стенах. Необходимо двигаться по направлению, заданному стрелкой. (На стене висят таблицы с тренажерами) | 1) Занять места, согласно изображенному предмету на карточке. На столах оборудование: весы, набор гирь и тела для определения массы: 1 ряд- 3 цилиндра, 2 ряд-конфета. 3 ряд- 2 монеты 10 руб (нового и строго образца), 2) Ребята отгадывают загадку. Возможные ответы учащихся. Я хочу… - повторить понятие – масса - узнать как измеряют массу - узнать массу сотового телефона и других предметов. - узнать, зачем мы измеряли массу… Записывают в тетрадь тему урока. Отгадывают загадки, определяют единицы измерения массы в пословицах. Сообщение учащегося о старинных мерах массы (д\з прошлого урока) Ученики выполняют зарядку, сидя за партами – повороты вокруг своего тела (можно стоя около рабочего места). Перемещают глазами по направлению, заданному стрелкой, описывая фигуры). | Включаются в процесс целеполагания Коммуникативные УУД- развитие навыков общения. Определяют тему, цель и задачи урока. Познавательные УУД - умение работать с различными источниками информации, регулятивные УУД- определение темы урока. Личностные УУД: мотивация к учению и оценивание практического значения данной темы..., регулятивные УУД (определение цели урока) Знают понятие массы и единицы измерения. Познавательные УУД - умение работать с различными источниками. Снятие утомления. Коммуникативные УУД- развитие навыков общения. |
2 | 2. Осмысление 1) Проблемная ситуация. 2) Выдвижение предложений, гипотез. | Ознакомить со способами измерения массы. Показать значимость понятия массы на практике. | Демонстрирует кулек конфет... -достаточно ли данное количество конфет для всех учащихся? -как узнать? Что необходимо сделать? -какие способы определения массы вы знаете? -каким чаще пользуются? Какие приборы используем? -зачем необходимо измерять массу? В конце урока мы проверим наше предположение. | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения и гипотезы. | Определяют практическую значимость понятия масса. Способы измерения массы: взаимодействие тел и при помощи весов. Регулятивные УУД, познавательные УУД - активация мышления на основе сравнения. |
-
| 3) Лабораторная работа | Развить умения работать с учебным оборудованием | 1) Обсуждение темы, цели работы. 2) Инструктаж по охране труда при работе с приборами. 3) Обсуждение хода работы: работа в группах. (командира группы и 2 ассистента). Во время работы разрешается выполнять работу стоя около своего стола. 4) Таблица лабораторной работы. № опыта | На именование тела | Масса, г,мг | Масса, г | Масса, кг | 1. | | | | | 2. | | | | | 3. | | | | | 4. | Сотовый телефон | | | | 5) Повторим правила взвешивания. После выполнения работы можно проверить массу на электронных весах. Тихий опрос - зарядка для глаз. Во время проведения работы учитель проводит опрос при помощи «карточки». На карточке записано задание, которое выполняет ученик устно. В момент опроса учитель удаляется от ученика. Вопросы «карточки». Обозначение массы. Единицы измерения массы. Прибор для измерения массы. | 1) Записывают в тетрадь отчёт работы. 2) Знакомятся с правилами работы приборами (весы, гири). 3) Изучают план — задание. Командир анализирует данные, которые ему предоставят ассистенты. Командир-ученик, находящийся на 1-й парте, ассистенты- по 1 ученику со 2-й и 3-й парт. 4) Ученики строят таблицу, согласно индивидуальному заданию. 5) Отвечают на вопросы учителя. 6) Ученики определяют массы предоставленных тел. Ассистенты предоставляют результаты командиру, который определяет среднее значение величин. При выполнении индивидуального задания ученик отвечает устно на вопросы. | Овладение способом определения массы при помощи весов. Знать правила взвешивания(слайд 14). Регулятивные УУД- умение соблюдать меры безопасности при работе с приборами , познавательные УУД. Коммуникативные УУД- развитие навыков сотрудничества, Личностные УУД |
-
| Физическая зарядка. Лабораторная работа (продолже- ние) | Смена вида деятельности и позы. | Прошу всех встать. Повторяем движения за учителем и отвечаем на вопросы. 1. Тело состоит из (вещества)… 2. Вещество состоит из (молекул)….. 3. Молекулы из (атомов)…. 4. Молекулы имеют (массу)… 5. Масса всего тела - масса всех молекул… Групповая работа. При проведении работы выключить проектор, включить музыку. 1 ряд : определить массу 2-х цилиндров. 2 ряд: определить массу одной конфеты. 3 ряд: определить массу монет- 10 рублей старого и нового образца. | Ученики руками изображают предложенные компоненты и вставляют пропущенные слова вместе. Вещества Молекул Атомов Массу. Всех молекул. Ученики продолжают определять массу тел и делают выводы. | Знают строение тела и вещества. Снятие утомления Регулятивные и коммуникативные УУД Коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД |
-
| 4. Анализ полученных результатов, выводы. | Сравнить результаты измерений | 1. Проверим результаты измерений по таблице (заранее заготовлена на доске). 2.Запишите ваш вывод в тетрадь. Я научился определять массу…? Я определил массу… Определение массы необходимо для… | Командиры групп записывает ответы 1 ряд № опыта | На именование тела | Масса, г, мг | Масса, г | Масса, кг | 1 | Цилиндр алюминиевый | 52 | 52 | 0,052 | 2 | Цилиндр стальной | 149 | 149 | 0,149 | 3 | Цилиндр латунный | 163 | 163 | 0,163 | 4 | Сотовый телефон | | | | 2 ряд № опыта | На именование тела | Масса, г,мг | Масса, г | Масса, кг | 1 | Цилиндр алюминиевый | 52 | 52 | 0,052 | 2 | Масса одной конфеты | 16 | 16 | 0,016 | 3 | Масса всех конфет | 500 | 500 | 0,5 | 4 | Сотовый телефон | | | | 3 ряд № | На именование тела | Масса, г,мг | Масса, г | Масса, кг | 1 | Цилиндр алюминиевый | 52 | 52 | 0,052 | 2 | Монета 10 руб (старая) | 8 | 8 | 0,008 | 3 | Монета 10 руб (новая) | 6 | 6 | 0,006 | 4 | Сотовый телефон | | | | Выводы. Я научился определять массу методом взвешивания на весах. Определили массы разных тел…. Командиры зачитывают вывод своей команды. 1ряд. Массы у разных цилиндров разные, т.к. у них различия во внутреннем строении. 2ряд. Зная массу 1-й конфеты, мы определили массу конфет, необходимую для всех учеников. На электронных весах капитан «завешивает необходимое количество конфет и раздает всем учащимся. 3ряд. Уменьшение массы монеты 10 руб. для экономии материала, уменьшение массы кошелька покупателя. | Определение погрешности измерения массы тел и осмысление практической значимости понятия. Регулятивные и познавательные УУД |
-
| III. Рефлексия. Домашнее задание. | Вспомнить изученный способ взвешивания, предоставить дифференцированное д/з | Проверяем массу тел на электронных весах. Рефлексия. Сегодня на уроке мы... Добились ли мы цели урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Ученики сравнивают массы тел с измеренными на электронных весах. Отвечают на вопросы. Учащиеся записывают домашнее задание по выбору. | Высокое практическое значение понятия масса. Познавательные УУД- активация мышления на основе сравнения. Личностные УУД- формирование нравственно-эстетического отношения к результатам обучения. Познавательные УУД- развитие логического мышления, наблюдательности, способности анализировать и перерабатывать информацию. Регулятивные УУД- выбор. |