СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3-е склонение имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "3-е склонение имён существительных" разработана к учебнику русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России".

Структура урока:

- актуализация знаний;

- самоопределение к деятельности;

- работа по теме урока;

- работа с учебником;

- рефлексия;

- подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«3-е склонение имён существительных.»

3-е склонение имён существительных. М.В.Сайкова

3-е склонение имён существительных.

М.В.Сайкова

Актуализация знаний. 1. Составь предложение из словосочетаний. Берёза (какая?) одинокая, росла (где?) на пригорке. 2.Подчеркни орфограммы в словах. 3.Разбери предложение по членам предложения. 4.Разбери слово (на) пригорке как часть речи. 5.Разбери по составу слово одинокая . (К доске: 4.Е.А. 5.С.А.)

Актуализация знаний.

1. Составь предложение из словосочетаний.

Берёза (какая?) одинокая, росла (где?) на пригорке.

2.Подчеркни орфограммы в словах.

3.Разбери предложение по членам предложения.

4.Разбери слово (на) пригорке как часть речи.

5.Разбери по составу слово одинокая .

(К доске: 4.Е.А. 5.С.А.)

Актуализация знаний.  Р о сла на пр и горк е  о д и нокая б е рёза. 4. (на) пригорке – сущ., где?, н.ф. – пригорок, нариц., неодуш., муж. р., П.п., ед. ч., второстепенный член предложения. 5. Одинокая

Актуализация знаний.

Р о сла на пр и горк е о д и нокая б е рёза.

4. (на) пригорке – сущ., где?, н.ф. – пригорок, нариц., неодуш., муж. р., П.п., ед. ч., второстепенный член предложения.

5. Одинокая

Самоопределение к деятельности. 1. В чём сходство? 2. В чём различие?  Конь дверь  огонь мелочь  портфель сирень  шампунь полынь

Самоопределение к деятельности.

1. В чём сходство?

2. В чём различие?

Конь дверь

огонь мелочь

портфель сирень

шампунь полынь

Самоопределение к деятельности. В чём сходство? В чём различие?  1. Сущ. с мягким знаком на конце.  2. В первом столбике сущ. муж. р., во втором – ж. р..  Конь дверь  огонь мелочь  портфель сирень  шампунь полынь

Самоопределение к деятельности.

  • В чём сходство?
  • В чём различие?

1. Сущ. с мягким знаком на конце.

2. В первом столбике сущ. муж. р., во втором – ж. р..

Конь дверь

огонь мелочь

портфель сирень

шампунь полынь

Работа по теме урока. Стр. 96, упр.169 Стр.97, упр.170

Работа по теме урока.

  • Стр. 96, упр.169
  • Стр.97, упр.170
Работа с учебником. Стр. 97, упр.171 (комментированное письмо) Стр. 98, упр.173  (Работа в парах)

Работа с учебником.

  • Стр. 97, упр.171 (комментированное письмо)
  • Стр. 98, упр.173

(Работа в парах)

Рефлексия. Продолжи: К первому склонению относятся существительные ……………………………… Ко второму склонению относятся существительные ………………………………. К третьему склонению относятся существительные ………………………………..

Рефлексия.

  • Продолжи:
  • К первому склонению относятся существительные ………………………………
  • Ко второму склонению относятся существительные ……………………………….
  • К третьему склонению относятся существительные ………………………………..
Итог урока. С признаками каких имён существительных вы познакомились сегодня на уроке? Какие имена существительные относятся к третьему склонению? Как определить склонение в косвенной форме?

Итог урока.

  • С признаками каких имён существительных вы познакомились сегодня на уроке?
  • Какие имена существительные относятся к третьему склонению?
  • Как определить склонение в косвенной форме?
Дома: Стр. 97, упр. 172

Дома:

  • Стр. 97, упр. 172


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!