СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на -й.»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку на тему: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на

 

 

 

 

 

 

Класс: 3

Дата: 16.03.18

Учитель: Абросимова Е.Е_____

Подготовила: студентка 23 группы

Колесникова Диана Сергеевна

Методист: Русина Т.В_____

                                                               Оценка: ___________

 

 

 

 

Саратов 2018

Тема: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на

Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода на -й.

Задачи:

  1. Познакомить со склонением существительных мужского рода на - й
  2. Формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (умение действовать по алгоритму); активизировать мыслительную деятельность.
  3. создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» А.В. Полякова; презентация.

Планируемые УУД:

Познавательные:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на -й.»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект урока по русскому языку на тему: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на











Класс: 3

Дата: 16.03.18

Учитель: Абросимова Е.Е_____

Подготовила: студентка 23 группы

Колесникова Диана Сергеевна

Методист: Русина Т.В_____

Оценка: ___________









Саратов 2018

Тема: «Второе склонение. Склонение имён существительных мужского рода на

Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода на -й.

Задачи:

  1. Познакомить со склонением существительных мужского рода на - й

  2. Формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (умение действовать по алгоритму); активизировать мыслительную деятельность.

  3. создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» А.В. Полякова; презентация.

Планируемые УУД:

Познавательные:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.

- «Кувшин счастья»

Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

II. Чистописание

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Отгадайте загадку:          

            Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады

-Что же это? (весна) 

-Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

-Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») 

-Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради).

Пропишем   заглавную букву «В» в соединении со строчной

Вв



III. Словарно-орфографическая работа



1.Расшифруйте слова

3 16 18 16 2 6 11 (воробей)

23 16 12 12 6 11(хоккей)

-Запишите в строчку отгаданные слова.

-Что можно сказать про эти 2 слова? (Они словарные, это сущ., м.р. ед.ч. и 2 скл)

-Составьте предложения с данными словами. (Дети записывают своё предложение в тетради, один человек работает у доски.)

2.На слайде будут показаны слова:
герой, соловей, иней, алюминий, санаторий, суховей, калий.
озеро, блюдо, небо, село, поле, горе, здоровье, варенье, соленье
Сравните два этих столбика, чем они отличаются? (в одном нулевое окончание, а в другом -о-е-)
Эти слова какого склонения? (2скл)

Сегодня мы поговорим с вами о втором склонении имен существительных на

IV. Работа по теме урока.
1.Открываем с вами страницу 60 и посмотрим упражнение № 386
Прочитаем задание.

  1. Сравните окончания имён существительных в каждом падеже и место ударения в словах. В чём сходство и различие на слух? А при письме?



  1. Спишите. Выделите окончания.


- Давайте сравним окончания существительных в дух рядах, что можем заметить? (что окончания почти одинаковые), еще 1 столбик безударные окончания, а 2 столбик ударные окончания.
- Какому склонению мы отнесем слово «чай»? (2 скл).

- Как мы определяем безударные окончания у существительных 2 склонения?



Например, как определить окончание в слове «чаем»?

(Нужно подставить другое слово, с таким же склонением, но с ударным окончанием, допустим «конем».)

Буквы я, ю, е могут обозначать два звука: согласный [й’] и гласный звук.

Не забудь списать табличку себе в тетрадь.



2.Работаем дальше, смотрим № 387, что там нужно сделать?

Просклонять существительные. Выделить окончание. (3 желающих у доски, остальные пишут в тетрадь)
И.п – портфель, трамвай, снег
Р.п – портфеля, трамвая, снега
Д.п – портфелю, трамваю, снегу
В.п – портфель, трамвай, снег
Т.п. – портфелем, трамваем, снегом
П.п – портфеле, трамвае, снеге

Физкультминутка

(Таблица склонений на слайде)

-Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то тянем руки вверх.

Лошадка, берег, молодость, иней, ученик, парта, старость, степь, астра, дежурный, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.

V.Закрепление изученного.

  1. Комментированное письмо. (упр. 391)

Существительные 2-го склонения в этих падежах имеют окончания:

За автобусом (Т.п.), об урожае (П.п.), на трамвае (П.п.), под снегом (Т.п.), с хлебом (Т.п.), перед чаем (Т.п.), на якоре (П.п.), с попугаем (Т.п.), за океаном (Т.п.), перед прибоем (Т.п.), о случае (П.п.), над городом (Т.п.), в походе (П.п.), за воробьём (Т.п.).

2.Ребятали поехали домой на трамвае. Витя любит есть суп с хлебом. Сквозь окно мы с интересом наблюдали за воробьем.

  1. 388 Самостоятельно делаем это задание, работа выполняется по вариантам:



Вариант 1- январь, май.

Вариант 2 – хлеб, край


И.п – январь, май, хлеб, край
Р.п – января, мая, хлеба, края
Д.п – январю, маю, хлебу, краю
В.п – январь, май, хлеб, край
Т.п – январем, маем, хлебом, краем
П.п – январе, мае, хлебе, крае
Выделить окончание в Т.п. и П.п.



VI.Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?
- Как определить безударные окончания у существительных?
- Спасибо за урок!



VII. Рефлексия.

«Моё солнышко»

Дети выбирают одно из трёх изображений (на слайде): солнце – «у меня всё получилось», солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения», тучка – «сегодня у меня не получилось ничего»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!