СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Урок №5 ПР. Анализ и составление текстов различных стилей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. формировать умения и навыки учащихся распознавать тексты различных стилей и жанров, определять связь между языковыми средствами, задачей и условиями общения, аргументировать выбор стиля, обращая внимание на лексику, которая используется в тексте;
  2. развивать умение работать с текстом, логически и последовательно мыслить, опираясь на языковой материал;
  3. воспитывать интерес к изучению языка.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №5 ПР по анализу и составлению текстов различных стилей»

Урок №5 Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа)

 

Цель: формировать умения и навыки учащихся распознавать тексты различных стилей и жанров, определять связь между языковыми средствами, задачей и условиями общения, аргументировать выбор стиля, обращая внимание на лексику, которая используется в тексте; развивать умение работать с текстом, логически и последовательно мыслить, опираясь на языковой материал; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: тексты для работы в группах, художественные произведения: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Н. В. Гоголь «Мертвые души».



ХОД УРОКА

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.

Ф. Вольтер

 

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Беседа с учащимися.

1) Вспомните, что такое стилистика.

2) Что такое стиль?

3) Что такое стиль речи?

4) Какие стили речи вы знаете?



2. Работа в группе. Метод «Карусель»

5) Назовите особенности каждого стиля (работают 5 групп)

  1. каждая группа получает определенный стиль речи, в течение 1-2 минут составляет кластер, заносит в него основную информацию;

  2. кластеры передаются по «карусели», другие группы дополняют кластер, используя один цвет маркера;

  3. основная группа проводит защиту кластера, указывая в конце сообщения, какая из групп оказала им наибольшую пользу при составлении кластера.



3. Интерактивный тест «Стили речи»

 

IV. ОСОЗНАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Исследовательская работа в группах.

Каждая группа получает текст (распечатан для каждого ученика) и задание сделать его анализ, ответив на следующие вопросы (проецируются на экране или записаны на доске).

1) Докажите, что это текст.

2) Какова тема и основная мысль высказывания?

3) Что представляет собой лексика данного текста: слова какого стиля преобладают? Есть ли просторечные слова и выражения?

4) Чем отличается синтаксис данного высказывания: предложения простые или сложные, осложненные или нет, есть ли восклицательные, вопросительные предложения? Для чего используются тире и многоточие? Есть ли частицы, вводные слова?

5) Для какой сферы жизни или деятельности людей оно характерно?

6) Какова основная функция данного текста?

7) В каком стиле создано высказывание?

8) Определите тип речи.

Модель организации работы — «снежный ком». Каждый участник вносит свой вклад в формирование коллективного ответа: первый произносит предложение, следующий продолжает мысль и т. д.; последний завершает монологическое высказывание. Затем один представитель от группы делает сообщение.

«Эксперты» сидят за отдельным столом, задают вопросы, оценивают результаты работы в группах.



1 группа

Текст для исследования

Театр! Любители вы театр так, как люблю его я, т. е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их?.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями... Лиризм, эпопея, драма: отдаете ли вы чему-нибудь из них решительное предпочтение или все это любите одинаково? Трудный выбор? Не правда ли?

(В. Белинский. «Литературные мечтания»)



Образец ответа.

Тип речи — рассуждение; стиль речи — публицистический: совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая газетная образность: пылкая молодость, жадная, страшная, театр — самовластный властелин и т. д.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов.

 

2 группа

Текст для исследования

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна.

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит, как пух из уст Эола;

То стан совьет, то разовьет.

И быстрой ножкой ножку бьет.

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)



Образец ответа.

Тип речи — описание; стиль речи — художественный: отсутствие слов-терминов, слова эмоциональной лексики (ложи блещут, нетерпеливо плещут, блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна); слова, употребленные в переносном значении, метафоры, развернутые сравнения (летит, как пух из уст Эола).

Есть в этом отрывке слова разговорного стиля («Раек», «ножкой ножку бьет».) Автор использует лексику разговорного стиля и эмоциональную лексику для создания живой, впечатляющей картины театра.

3 группа

1) Найдите в текстах художественных произведений примеры использования разговорного стиля.

2) Проанализируйте отрывки.

3) Разыграйте диалоги (на выбор):

—   «Евгений Онегин» — глава 3. 1-я и 2-я строфы;

—   «Герой нашего времени» — глава «Бэла», первое упоминание имени Печорина Максимом Максимычем;

—   «Мертвые души» — глава 3, беседа Чичикова с Коробочкой.



Образец ответа.

Тип речи — повествование; стиль — разговорный: употребление разговорно-бытовых слов и форм, которые придают речи непринужденный характер, позволяют говорящему выразить различные чувства: повторы слов, слова с переносным значением, частицы, междометия, слова-предложения, обращения, вводные слова, слова и фразеологизмы разговорного стиля.

Простые предложения. Неполные предложения.

Назначение стиля — обменяться сведениями, мыслями, поделиться чувствами.

 

4 группа

Подготовьте монологическое высказывание на тему «Научный стиль речи» на примере текстов из учебников.



Образец ответа.

Особенности научного стиля: специальные слова (термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (чаще всего с помощью вводных слов); конструкции с обобщающими словами.

 

5 группа

Представьте рекламный проект «Официально-деловой стиль» по такому плану:

План

1. Основные функции.

2. Сфера применения.

3. Специфическая лексика.

4. Наличие фразеологизмов и их характер.

5. Грамматические особенности.

6. Образцы деловых документов.

 

V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ, КОММЕНТАРИИ «ЭКСПЕРТОВ»

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал.

2. Подобрать примеры текстов различных стилей, изготовить карточки-задания.

3. Подобрать интересные сведения о стилях, о науке стилистике в уголок русского языка.



Просмотр содержимого документа
«РМ для работы в группах»

1 группа

Текст для исследования

Театр! Любители вы театр так, как люблю его я, т. е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их?.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями... Лиризм, эпопея, драма: отдаете ли вы чему-нибудь из них решительное предпочтение или все это любите одинаково? Трудный выбор? Не правда ли?

(В. Белинский. «Литературные мечтания»)





2 группа

Текст для исследования

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна.

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит, как пух из уст Эола;

То стан совьет, то разовьет.

И быстрой ножкой ножку бьет.

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)

3 группа

1) Найдите в текстах художественных произведений примеры использования разговорного стиля.

2) Проанализируйте отрывки.

3) Разыграйте диалоги (на выбор):

—   «Евгений Онегин» — глава 3. 1-я и 2-я строфы;

—   «Герой нашего времени» — глава «Бэла», первое упоминание имени Печорина Максимом Максимычем;

—   «Мертвые души» — глава 3, беседа Чичикова с Коробочкой.

 





4 группа

Подготовьте монологическое высказывание на тему «Научный стиль речи» на примере текстов из учебников.

Образец ответа.

Особенности научного стиля: специальные слова (термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (чаще всего с помощью вводных слов); конструкции с обобщающими словами.

 







5 группа

Представьте рекламный проект «Официально-деловой стиль» по такому плану:

План

1. Основные функции.

2. Сфера применения.

3. Специфическая лексика.

4. Наличие фразеологизмов и их характер.

5. Грамматические особенности.

6. Образцы деловых документов.



Просмотр содержимого презентации
«Интерактивный тест Стили речи»

Прочитайте признаки стилей речи. Определите, какие из них можно отнести к публицистическому стилю. А – Использование слов, обозначающих понятия морали, этики, психологии. Б – Использование языковых средств абсолютно всех стилей. В – Широкое использование терминологии, абстрактной лексики, особой фразеологии. Г – Непосредственность общения, отсутствие предварительной подготовки. А Выбери правильный вариант: Г В Б А - правильный ответ  Для публицистического стиля характерно:  употребление общественно-политической лексики;  использование слов, обзначающих понятия морали, этики, психологии;  употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов,образных средств языка;  применение предложений с однородными членами, обращениями, междометиями, вводными словами, риторическими вопросами и восклицаниями.
  • Прочитайте признаки стилей речи.

Определите, какие из них можно отнести к публицистическому стилю.

А – Использование слов, обозначающих понятия морали, этики, психологии.

Б – Использование языковых средств абсолютно всех стилей.

В – Широкое использование терминологии, абстрактной лексики, особой фразеологии.

Г – Непосредственность общения, отсутствие предварительной подготовки.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

А - правильный ответ Для публицистического стиля характерно:

  • употребление общественно-политической лексики;
  • использование слов, обзначающих понятия морали, этики, психологии;
  • употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов,образных средств языка;
  • применение предложений с однородными членами, обращениями, междометиями, вводными словами, риторическими вопросами и восклицаниями.

Б – неверный ответ

В – неверный ответ

Г – неверный ответ

2. Прочитайте данные предложения. Определите, какой из выделенных предлогов характерен для научного стиля. А – Согласно вашему заявлению, вы получите отпуск в феврале. Б – Однородные члены предложения часто соединяются посредством союзов В – Пойдут по-над снегом ручьи. (М. Салтыков-Щедрин) Г – Мелькают женщины в платках,  И тявкают дворняжки шалые,  И самоваров розы алые  Горят в трактирах и домах. (О.Мальденштам) Выбери правильный вариант: А Б В Г Б - правильный ответ  Предлог «посредством» характерен для научного стиля, так же как «благодаря тому что», «вследствие того что», «ввиду того что», «наряду», «в силу», «в отличие» и другие А – неверный ответ В – неверный ответ Г – неверный ответ

2. Прочитайте данные предложения.

Определите, какой из выделенных предлогов характерен для научного стиля.

А – Согласно вашему заявлению, вы получите отпуск в феврале.

Б – Однородные члены предложения часто соединяются посредством союзов

В – Пойдут по-над снегом ручьи. (М. Салтыков-Щедрин)

Г – Мелькают женщины в платках, И тявкают дворняжки шалые, И самоваров розы алые Горят в трактирах и домах. (О.Мальденштам)

Выбери правильный вариант:

А

Б

В

Г

Б - правильный ответ Предлог «посредством» характерен для научного стиля, так же как «благодаря тому что», «вследствие того что», «ввиду того что», «наряду», «в силу», «в отличие» и другие

А – неверный ответ

В – неверный ответ

Г – неверный ответ

3. Прочитайте данные предложения. Определите, какие из них можно отнести к публицистическому стилю. А – Едешь час, другой, третий – по земле, политой кровью наших ребят. Ради чего они здесь погибали? За что им такая судьба ? (Ю.Калинина, «Последняя ошибка империи») Б – Да, не смейтесь, я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. (И.Тургенев) В – Однако при сопоставлении этих двух подходов убеждаемся в их фрагментарности. Г – И, бывало, так тошно на душе становится, что говоришь, говоришь, и не можешь никак остановиться... Выбери правильный вариант: А Б В Г А - правильный ответ  Показателями принадлежности данного текста к публицистическому стилю являются риторические вопросы и слова оценочно-эмоциональным значением («наших ребят», «погибали», «земля, политая кровью»). Б – неверный ответ В – неверный ответ Г – неверный ответ

3. Прочитайте данные предложения.

Определите, какие из них можно отнести к публицистическому стилю.

А – Едешь час, другой, третий – по земле, политой кровью наших ребят. Ради чего они здесь погибали? За что им такая судьба ? (Ю.Калинина, «Последняя ошибка империи»)

Б – Да, не смейтесь, я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. (И.Тургенев)

В – Однако при сопоставлении этих двух подходов убеждаемся в их фрагментарности.

Г – И, бывало, так тошно на душе становится, что говоришь, говоришь, и не можешь никак остановиться...

Выбери правильный вариант:

А

Б

В

Г

А - правильный ответ Показателями принадлежности данного текста к публицистическому стилю являются риторические вопросы и слова оценочно-эмоциональным значением («наших ребят», «погибали», «земля, политая кровью»).

Б – неверный ответ

В – неверный ответ

Г – неверный ответ

4. Найдите предложение, в котором употребляется подчинительный союз сравнительный. А – Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (И.А.Крылов) Б – Ночь, словно тихая музыка, плывет над землей. В – Десятки раз ему объясняли, что делать это надо легко и просто. Г – Он исчезал внезапно, чтобы через год внезапно же и вернуться. А Выбери правильный вариант: Г В Б Б - правильный ответ «Словно» - подчинительный союз сравнительный. Он не является членом предложения. Союзы членами предложения не бывают. Ночь подобна чему? – Тихой музыке. Ночь сравнивается с музыкой. Союз «словно» можем заменить другим сравнительным союзом «как».  А – неверный ответ В – неверный ответ Г – неверный ответ

4. Найдите предложение, в котором употребляется подчинительный союз сравнительный.

А – Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (И.А.Крылов)

Б – Ночь, словно тихая музыка, плывет над землей.

В – Десятки раз ему объясняли, что делать это надо легко и просто.

Г – Он исчезал внезапно, чтобы через год внезапно же и вернуться.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

Б - правильный ответ

«Словно» - подчинительный союз сравнительный. Он не является членом предложения. Союзы членами предложения не бывают.

Ночь подобна чему? – Тихой музыке. Ночь сравнивается с музыкой.

Союз «словно» можем заменить другим сравнительным союзом «как».

А – неверный ответ

В – неверный ответ

Г – неверный ответ

5. Прочитайте данные словосочетания. Выберите лишний ряд. А – Бросать слова на ветер, дамоклов меч, хранить как зеницу ока. Б – Отдать Богу душу, протянуть ноги, вылететь в трубу. В – Ахиллесова пята, бить баклуши, стереть с лица земли. Г – Возыметь действие, поставить на вид, очная ставка. А Выбери правильный вариант: Г В Б Г - правильный ответ Представленные в данном ряду фразеологизмы относятся к официально-деловому стилю, тогда как остальные – к разговорному стилю.  А – неверный ответ Б – неверный ответ В – неверный ответ

5. Прочитайте данные словосочетания. Выберите лишний ряд.

А – Бросать слова на ветер, дамоклов меч, хранить как зеницу ока.

Б – Отдать Богу душу, протянуть ноги, вылететь в трубу.

В – Ахиллесова пята, бить баклуши, стереть с лица земли.

Г – Возыметь действие, поставить на вид, очная ставка.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

Г - правильный ответ

Представленные в данном ряду фразеологизмы относятся к официально-деловому стилю, тогда как остальные – к разговорному стилю.

А – неверный ответ

Б – неверный ответ

В – неверный ответ

6. Прочитайте данные ряды словосочетаний. Выберите тот из них, который относится к художественному стилю речи. А – Речь идет о проблемах, привести к общему знаменателю, отсюда следует вывод. Б – Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, серебристый иней. В – Валютный коридор, защищать природу, парламентские дебаты. Г – Растянуться на лавке, хлопать ушами, бить баклуши. Выбери правильный вариант: А Б В Г Б - правильный ответ Данные словосочетания можно отнести к художественному стилю речи, так как они представляют собой тропы –метафору («шорох ресниц») и эпитеты («пробуждающаяся природа», «серебристый иней»). А – неверный ответ В – неверный ответ Г – неверный ответ

6. Прочитайте данные ряды словосочетаний. Выберите тот из них, который относится к художественному стилю речи.

А – Речь идет о проблемах, привести к общему знаменателю, отсюда следует вывод.

Б – Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, серебристый иней.

В – Валютный коридор, защищать природу, парламентские дебаты.

Г – Растянуться на лавке, хлопать ушами, бить баклуши.

Выбери правильный вариант:

А

Б

В

Г

Б - правильный ответ

Данные словосочетания можно отнести к художественному стилю речи, так как они представляют собой тропы –метафору («шорох ресниц») и эпитеты («пробуждающаяся природа», «серебристый иней»).

А – неверный ответ

В – неверный ответ

Г – неверный ответ

7. Прочитайте данные ряды словосочетаний. Выберите тот из них, который является лишним. А – Всеобщая уравниловка, галопирующая инфляция, кризис власти. Б – Парламентские слушания, принято единогласно, ратифицировать договор. В – Лицейские классы, астрологический прогноз, бизнес-тур. Г – Хищнический рынок, рублевое пространство, акт милосердия. Выбери правильный вариант: А Б В Г В - правильный ответ Словосочетания в данном ряду относятся к нейтральной лексике, актуальной во всех стилях речи, тогда как остальные словосочетания относятся к публицистическому стилю. А – неверный ответ Б – неверный ответ Г – неверный ответ

7. Прочитайте данные ряды словосочетаний. Выберите тот из них, который является лишним.

А – Всеобщая уравниловка, галопирующая инфляция, кризис власти.

Б – Парламентские слушания, принято единогласно, ратифицировать договор.

В – Лицейские классы, астрологический прогноз, бизнес-тур.

Г – Хищнический рынок, рублевое пространство, акт милосердия.

Выбери правильный вариант:

А

Б

В

Г

В - правильный ответ

Словосочетания в данном ряду относятся к нейтральной лексике, актуальной во всех стилях речи, тогда как остальные словосочетания относятся к публицистическому стилю.

А – неверный ответ

Б – неверный ответ

Г – неверный ответ

8. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю он относится.

Жертвенность и целительность сердца былы настроением женщины и в просвещённых кругах вплоть до середины и даже за середину прошлого века, о чем свидетельствует русская литература, всегда умевшая чутко уловить внутренние общественные звуки.

Ольга Ильинская надеется победить лень Обломова, Вера у Гончарова же в «Обрыве» рассчитывает смягчить губительный нигилизм Марка Волохова, Соня Мармеладова у Достоевского, готовая на все, чтобы спасти от отчаяния Раскольникова, по бескорыстному служению своей нравственной фигуры достойны памятника; коли и литературным героям дарованы теперь эти почести – чей еще образ мог бы служить указанием на величие женщины! (В.Распутин. «Ищите женщину»)

А – Художественный стиль.

В – Разговорный стиль.

Б – Научный стиль.

Г – Публицистический стиль.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

Г - правильный ответ

Данный текст принадлежит к публицистическому стилю, реализуя, пржде всего, функцию воздействия.

На это указывает нравственная проблематикарассуждения, употребление эмоционально-оценочной лексики («жертвенность», «целительность сердца», «губительный нигилизм», «Нравственная фигура», «величие», «отчаяние») и использование восклицательного предложения.

В – неверный ответ

Б – неверный ответ

А – неверный ответ

9. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он принадлежит.    День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба. Эмаль неба напоминала помпейские фрески.Кипарисы не были темны, как вечером, резба их сказочной гущины поражала ярко-зеленым цветом. Щебет птиц висел за рощей, рассыпанный  по кустам и могилам. (А.Цветаева) А - Публицистический стиль. В – Официально-деловой стиль. Б - Художественный стиль. Г – Разговорный стиль.   А Выбери правильный вариант: Г В Б Б - правильный ответ Данный текст-описание принадлежит к художественному стилю, реализуя функцию эстетического воздействия на читателя. На лексическом уровне этому способствует широкое использование всех выразительных средств языка – метафоры, эпитеты, сравнения («тихое море», «плавясь в серебре солнечного столба», «эмаль неба», «резьба кипарисов»,»рассыпанный щебет птиц» и прочее). Г – неверный ответ В– неверный ответ А – неверный ответ

9. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он принадлежит. День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба. Эмаль неба напоминала помпейские фрески.Кипарисы не были темны, как вечером, резба их сказочной гущины поражала ярко-зеленым цветом. Щебет птиц висел за рощей, рассыпанный по кустам и могилам. (А.Цветаева)

А - Публицистический стиль.

В – Официально-деловой стиль.

Б - Художественный стиль.

Г – Разговорный стиль.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

Б - правильный ответ

Данный текст-описание принадлежит к художественному стилю, реализуя функцию эстетического воздействия на читателя.

На лексическом уровне этому способствует широкое использование всех выразительных средств языка – метафоры, эпитеты, сравнения («тихое море», «плавясь в серебре солнечного столба», «эмаль неба», «резьба кипарисов»,»рассыпанный щебет птиц» и прочее).

Г – неверный ответ

В– неверный ответ

А – неверный ответ

10. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он принадлежит. Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1. Российская федерация – Россия есть демократитечское федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская федерация и Россия равнозначны. Статья 2 . Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. А Выбери правильный вариант: Г В Б А – Научный стиль. Б – Официально-деловой стиль. В – Публицистический стиль. Г – Художественный стиль. Б - правильный ответ Данный текст-описание принадлежит к официально-деловому стилю. На это указывает чёткая рубрикация (разделы, главы, статьи), специфическая лексика («государство», «Федерация», «Суверенитет», «права» и др.) и фразеология («правовое государство», «форма правления», «органы государственной власти» и др.), именные сказуемые, однозначность формулировок. А – неверный ответ В– неверный ответ Г – неверный ответ

10. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он принадлежит.

Глава 1.

Основы конституционного строя

Статья 1.

Российская федерация – Россия есть демократитечское федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Наименования Российская федерация и Россия равнозначны.

Статья 2 .

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

А

Выбери правильный вариант:

Г

В

Б

А – Научный стиль.

Б – Официально-деловой стиль.

В – Публицистический стиль.

Г – Художественный стиль.

Б - правильный ответ

Данный текст-описание принадлежит к официально-деловому стилю. На это указывает чёткая рубрикация (разделы, главы, статьи), специфическая лексика («государство», «Федерация», «Суверенитет», «права» и др.) и фразеология («правовое государство», «форма правления», «органы государственной власти» и др.), именные сказуемые, однозначность формулировок.

А – неверный ответ

В– неверный ответ

Г – неверный ответ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!