Тест по теме: СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Укажите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены).
а) Левинсон тряхнул головой и почувствовал противную дрожь в коленях.
б) Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
в) Облетают с яблонь листья тихо шепчутся с травой.
г) Мест где не ступала бы нога человека теперь уже не найти.
2. Укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Подул ветер с заречья и сразу стало свежо.
б) Ни ветра на земле ни туч на бледном своде.
в) Внизу тихонько заиграла скрипка и кто-то запел.
г) Близок локоть да не укусишь.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.
а) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
б) Белка песенки поет да орешки все грызет.
в) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
г) Вначале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.
Почти каждый день небо заволакивали тяжелые тучи ( ) и из них косо летел холодный дождь.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
в) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.
Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Тест по теме: СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Укажите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены).
а) Левинсон тряхнул головой и почувствовал противную дрожь в коленях.
б) Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
в) Облетают с яблонь листья тихо шепчутся с травой.
г) Мест где не ступала бы нога человека теперь уже не найти.
2. Укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Подул ветер с заречья и сразу стало свежо.
б) Ни ветра на земле ни туч на бледном своде.
в) Внизу тихонько заиграла скрипка и кто-то запел.
г) Близок локоть да не укусишь.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.
а) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
б) Белка песенки поет да орешки все грызет.
в) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
г) Вначале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.
Почти каждый день небо заволакивали тяжелые тучи ( ) и из них косо летел холодный дождь.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
в) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.
Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)
2. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов)
3. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Практическое задание №1
а) Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библиотеку).
б) Игру пришлось закончить из-за наступившей темноты (мы увлеклись).
в) В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника (подарил мне товарищ).
Практическое задание №2
а) Дежурный по станции сказал: «Поезд придет через несколько минут».
б) Раздалась команда: «Пассажиры, приготовьтесь к посадке!»
в) Проводник поинтересовался: «Много у вас багажа?»
Практическое задание №3
1) В степной полосе где был расположен родной Колин городок лесов не было.
2) Леонтьев охотно соглашался со всем что говорил капитан.
3) Пять километров до села Спасского откуда мы должны были двинуться вверх по реке не заняли и сорока минут.
Задание: Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)
2. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов)
3. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Практическое задание №1
а) Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библиотеку).
б) Игру пришлось закончить из-за наступившей темноты (мы увлеклись).
в) В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника (подарил мне товарищ).
Практическое задание №2
а) Дежурный по станции сказал: «Поезд придет через несколько минут».
б) Раздалась команда: «Пассажиры, приготовьтесь к посадке!»
в) Проводник поинтересовался: «Много у вас багажа?»
Практическое задание №3
1) В степной полосе где был расположен родной Колин городок лесов не было.
2) Леонтьев охотно соглашался со всем что говорил капитан.
3) Пять километров до села Спасского откуда мы должны были двинуться вверх по реке не заняли и сорока минут.