СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 Россия и Мир на рубеже XVIII - XIX вв. Начало правления Александра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Россия и Мир на рубеже XVIII - XIX вв. Начало правления Александра I»

Число_______________________________ Тип работы___________________________________


Тема урока Россия и Мир на рубеже XVIII - XIX вв. Начало правления Александра I.


Цель урок__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Термины: абсолютизм, крепостное право, Алексендр I (1801-1825 гг.), указ о вольных хлебопашцах.


Рабочая область

Особенности развития Российской империи на рубеже веков







Реформы

«Негалсный комитет»

Первые реформы

Ключевые реформы начала правления

Входили: П.А.Строганов, Н.Н.Новосильцев, А.Е.Чарторыйский, В.П.Кочубей.

Цели:

Создание проектов реформ и как итог – ограничение самодержавия.

1. Указ — представление о жалованной грамоте дворянству.

2. Указ — представления о жалованной грамоте городам.

3. Указ — пропуск российских произведений за границу.

4. Указ — улучшение условий содержания заключённых.

5. Замена коллегий на министерства.

Реформа народного просвещения (1803 г.) - Право обучаться в высших учебных заведениях «Низшим слоям населения»; автономия университетов.

Указ о вольных хлебопашцах (1803 г.) - Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп.

Указ об «Остзейских крестьянах» (1804 г.) - Чётко определены размеры крестьянских повинностей;

крестьяне признавались наследными владельцами своих земельных участков.

Вывод: изменить к лучшему положение дел в стране можно было только с помощью реформ.

Реформы вызвавшие противодействие дворянства

Закон, запрещающий публиковать объявления о продаже крестьян без земли в столичной прессе;

Указ о «вольных хлебопашцах».

























Техническая и экономическая отсталость

Сохранение крепостного права

многоконфессиональное

Одно из крупнейших государств


























Задание на закрепление материала:









Вывод по уроку:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка учителя: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!