Ход урока
Организационный момент:
Ноги? – «На месте!»
Руки? – «На месте!»
Локти? – «У края!»
Спинка? – «Прямая!»
Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.
Эта цифра чуть больше восьмерки
Но пока ещё не десятка
Это сумма шестерки и тройки
Кто способен решить загадку?
-Пропишите теперь число 9 до конца строчки, через клетку.
-Дайте характеристику числу 9.
(Однозначное, нечётное, стоит между 8и 10)
-Молодцы!
Устный счет.
а) От 12 отнять 4. (8)
б) 16 уменьшить на 5. (11)
в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)
г) 20 минус 5. (15)
д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)
е) 18 уменьшить на 8. (10)
ж) От 13 отнять 1. (12)
з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)
и) На сколько 20 больше, чем 1. (19)
(Учитель пишет на доске данные числа: 8 11 7 15 9 10 12 17 19
- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)
Это выражение со знаком… (Минус)
- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)
- Назовите однозначные. (7, 8, 9)
- Вспомните состав этих чисел.
-Вы догадались, какая сегодня тема урока? (Вычитание числа 9)
-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 9.
-Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.
19 17 15 12 11 10 9 8 7
Работа по теме урока:
-Откройте учебники на стр. 122. Там есть табличка, запомни! Перепишите ее к себе в тетради и дома выучите наизусть.
Стр.120 №24 (один пример показываю, остальные самостоятельно)
№25.(Дети составляют задачу, решаем вместе)
№26. (Решаем вместе задачу)
Физкульминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
Продолжение работы по теме урока:
№ 27(самостоятельно решают)
№29 устно.
Подведение итогов урока:
-Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Научиться вычитать число 9.
- Достигли ли мы цели?
Домашнее задание: стр. 120 №27 и №28.