СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1.5 Личность. Особенности подросткового возраста»

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал актер в античном театре. Затем оно стало обозначать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» употреблялось с указанием на определенные социальные роли, функции (личность отца, личность судьи и т.д). позднее слово «личность» стало противопоставляться тому, что подразумевали под ним в Античности: личность - это человек, который играет определенную роль всерьез, а не в качестве актера.

Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал актер в античном театре. Затем оно стало обозначать самого актера и его роль. У римлян слово «персона» употреблялось с указанием на определенные социальные роли, функции (личность отца, личность судьи и т.д). позднее слово «личность» стало противопоставляться тому, что подразумевали под ним в Античности: личность - это человек, который играет определенную роль всерьез, а не в качестве актера.

Личность - человек как общественное существо, конкурентное проявление общественной сущности человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера, способностей, уровня умственного развития, потребностей, интересов) и социальных функций (отношения к действительности, людям, обществу в целом: поведение человека, его общественная деятельность) Качества личности Автономность - человек в определенной степени выступает независимо от общества, способен противопоставлять себя обществу умение властвовать над собой. Самосознание - наличие у человека смаооценки, самоконтроля над своим поведением. Жизненная  позиция

Личность - человек как общественное существо, конкурентное проявление общественной сущности человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера, способностей, уровня умственного развития, потребностей, интересов) и социальных функций (отношения к действительности, людям, обществу в целом: поведение человека, его общественная деятельность)

Качества личности

  • Автономность - человек в определенной степени выступает независимо от общества, способен противопоставлять себя обществу умение властвовать над собой.
  • Самосознание - наличие у человека смаооценки, самоконтроля над своим поведением.
  • Жизненная позиция
Способна нести ответственность и решать проблемы В определенной степени независима от общества Личность Контролирует поведение, обладает волей Отличается самостоятельностью в поступках

Способна нести ответственность и решать проблемы

В определенной степени независима от общества

Личность

Контролирует поведение, обладает волей

Отличается самостоятельностью в поступках

Человек появляется на свет как биологическое существо. Личностью, т.е. существом социальным, он становится в прорцессе своей индивидуальной жизни, пройдя длительный и сложный путь развития.

Человек появляется на свет как биологическое существо. Личностью, т.е. существом социальным, он становится в прорцессе своей индивидуальной жизни, пройдя длительный и сложный путь развития.

Факторы способствующие развитию личности Социальная среда - окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Биологические факторы ( генотип анатомо-физиологическая структура человека; черты лица, цвет кожи, глаз и волос и т.д.; функциональные особенности (группа крови и др.); некоторые особенности нервной системы человека. Психические свойства личности (характер, ум, воля, интересы, способности и др.) л и ч н о с т ь Воспитание и обучение

Факторы способствующие развитию личности

Социальная среда - окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Биологические факторы ( генотип анатомо-физиологическая структура человека; черты лица, цвет кожи, глаз и волос и т.д.; функциональные особенности (группа крови и др.); некоторые особенности нервной системы человека. Психические свойства личности (характер, ум, воля, интересы, способности и др.)

л

и

ч

н

о

с

т

ь

Воспитание и обучение

Формирование личности не определяется лишь биологическими факторами, социальной средой, воспитанием и обучением, оно требует собственной активной практической деятельности человека.

Формирование личности не определяется лишь биологическими факторами, социальной средой, воспитанием и обучением, оно требует собственной активной практической деятельности человека.

Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет Основные особенности подросткового возраста Проявления Анатомо-физиологическая перестройка организма Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов - интенсивное физическое и физиологическое развитие - возникновение трудностей в функционировании сердца, легких, кровоснабжения головного мозга - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения, неуравновешенность. Ососбенности социальной ситуации развития Осуществляется переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Ведущая деятельность Общение со сверстниками - главная тенденция - переорентация общения с родителей и учителей на сверстников. Конформизм (от лат. подобный, сообразный) Склонность к усвению определенных групповых норм, привычек и ценностей - подражательность; желание слиться с группой, ничем не выделяется рассматривается как механизм психологической защиты.

Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Основные особенности подросткового возраста

Проявления

Анатомо-физиологическая перестройка организма

Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов - интенсивное физическое и физиологическое развитие - возникновение трудностей в функционировании сердца, легких, кровоснабжения головного мозга - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения, неуравновешенность.

Ососбенности социальной ситуации развития

Осуществляется переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Ведущая деятельность

Общение со сверстниками - главная тенденция - переорентация общения с родителей и учителей на сверстников.

Конформизм (от лат. подобный, сообразный)

Склонность к усвению определенных групповых норм, привычек и ценностей - подражательность; желание слиться с группой, ничем не выделяется рассматривается как механизм психологической защиты.

Основные особенности подросткового возраста Проявления Учебная деятельность и познавательное развитие Развиваются теоретические и рефлексивные (анализирующее собственные мысли и переживания) мышление, творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере - расширение способности самостоятельно справляться со школьной программой. В то же время в большинстве случаев наличие трудностей в учебе, которая отходит на второй план. «Чувство взрослости» - отношение подростка к себе как к взрослому Стремление к самостоятельности, желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Развитие самосознания, волевых качеств. Критичность мышления, склонность к анализу собственных мыслей и переживаний, к сомнениям и колебаниям. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

Основные особенности подросткового возраста

Проявления

Учебная деятельность и познавательное развитие

Развиваются теоретические и рефлексивные (анализирующее собственные мысли и переживания) мышление, творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере - расширение способности самостоятельно справляться со школьной программой. В то же время в большинстве случаев наличие трудностей в учебе, которая отходит на второй план.

«Чувство взрослости» - отношение подростка к себе как к взрослому

Стремление к самостоятельности, желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Развитие самосознания, волевых качеств. Критичность мышления, склонность к анализу собственных мыслей и переживаний, к сомнениям и колебаниям. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

Образец задания Константин руководит фотоателье. Он ответственно относится к подбору персонала, всегда вежлив с клиентами. В свободное от работы время Константин активно занимается спортом. Все эти качества характеризуют его как 1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) гражданина 2

Образец задания

Константин руководит фотоателье. Он ответственно относится к подбору персонала, всегда вежлив с клиентами. В свободное от работы время Константин активно занимается спортом. Все эти качества характеризуют его как

1) руководителя

2) личность

3) индивида

4) гражданина

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!