СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ ЦПП МСП , МБДОУ детский сад№10 городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ПСИХОЛОГОМ?
На протяжении всего существования человека его сопровождают вопросы.
Кто я? Для чего родился на свет? Что хорошего сделал? Мне думается, что именно желание ответить на них - та движущая сила, которая ведет нас по жизни.
Сегодня я попытаюсь найти ответ на «простой» вопрос: почему я работаю психологом?
Взрослые часто спрашивают ребенка: «Кем ты будешь, когда вырастишь?»
В разные времена дети отвечали по-разному: «Космонавтом, летчиком или шахтером, как папа». Сейчас же всё чаще можно услышать - бизнесменом, финансистом, юристом.
Мне кажется, что этот вопрос я себе особо не задавала. Все получилось как бы само собой и, наверное, неслучайно. Я всегда знала, что буду работать с людьми. Откуда? Просто знала и все. А вот кем?
Оканчивая школу, думала, что стану учителем истории, но жизнь привела меня работать в интернат ... Это особое место, где каждое детское сердечко полно своей болью, облегчить которую до конца не в силах ни один взрослый. Именно там у меня вновь появились вопросы, на которые я тогда не могла найти ответов. Почему сегодня так много брошенных детей? Почему у большинства ребят, живущих в интернате, уже заранее можно спрогнозировать жизненные пути? И дети этих детей, с огромной вероятностью, через некоторое время окажутся в интернатах? Почему же выпускники не умеют выстроить собственную жизнь, отличающуюся от той, которую «завещали» им родители?
Так уж случилось, что по какой - то причине я решила - на большинство вопросов смогу ответить, став психологом.
Я поняла, что не хочу преподавать, а хочу помочь людям разобраться в самих себе, помочь вырваться из замкнутого круга проблем и научить их брать на себя ответственность за собственную жизнь.
Сегодня я улыбаюсь, вспоминая то время, ведь далеко не на все вопросы психология дает ответы. Психолог скорей сам задаёт «неудобные» вопросы, отвечая на которые искренне, человек начинает понимать, что в глубине каждой проблемы таится он сам, его страхи, комплексы, лень, нежелание отвечать за свои поступки. И здесь психолог нужен, чтобы помочь человеку поверить в собственные силы и в то, что каждый сам может справиться с ситуацией.
Я работаю в школе, жизнь которой бьет ключом: у каждого жителя школьной страны есть свои заботы: например, у учителей - уроки, тетради, дневники, внеклассная работа, классное руководство, участие в педсоветах. Да и мало ли еще дел, у учителя.
Деятельность педагога – психолога не менее напряженная: диагностика; коррекционно - развивающие занятия с теми, кому непросто справиться со школьными науками; подготовка к педсоветам, элективным курсам, классным часам, родительским собраниям и участие в них, но среди быстро меняющихся событий есть такие мгновения, когда кто-то тихонько постучит в дверь и несмело заглянет. «Можно?». На приглашение зайти, постоит возле дверей, потопчется и зайдет. Зачем?
Не будем торопить маленького Человека. Первый шаг он уже сделал, постучав в дверь кабинета школьного психолога. У него тоже есть свои вопросы. Какие? Возможно не сразу, не вдруг, но он поделится тем, что его волнует, и мы вместе постараемся найти на них ответы.
Спасибо тебе, Человек, за твою смелость и пытливость, за то, что задаёшь вопросы себе и доверяешься мне. Я постараюсь тебя не подвести.
И все-таки, почему я работаю психологом? Хочется ответить словами Сократа: «В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».
А моё предназначение - помочь человеку не забывать о том, что в нем СОЛНЦЕ!
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная социально - гуманитарная академия» 13.03. 2006
Педагогика и психология
квалификация педагог-психолог