СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение метода «кейс-стади» при обучении английскому языку школьников на старшей ступени

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кейс-стади» - это инновационный метод обучения, который учитывает все особенности предмета и формирует необходимые компетенции. Его особенность заключается в том, что проблема, описанная в кейсе, не дается в готовом виде, а формулируется учителем, исходя из условий реальной учебной ситуации, при этом возможно множество вариантов ее решения. Данная технология позволяет учителю выбрать проблему при организации учебного процесса с учетом поставленной цели, которая может включать как чисто языковые аспекты, так и обучение языку как виду коммуникации.

Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, развитии их способности общаться на иностранном языке и использовать его для реализации практических задач. Реализация данной цели не возможна без применения коммуникативных практико-ориентированных методик и заданий. Одним из таких методов является «кейс-стади».

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования все большее количество педагогов разрабатывают уроки в соответствии с развивающими образовательными технологиями, среди которых особое место принадлежит интерактивным формам обучения. Особенность метода «кейс-стади» состоит в том, что его применения возможно на завершающем этапе изучения темы, когда у обучающихся сформированы необходимые языковые компетенции, накоплен достаточный багаж знаний по пройденному материалу.

Необходимо подготовить методическое обеспечение как для самостоятельной работы учащихся, так и для проведения предстоящего занятия. Методическое обеспечение включает учебные материалы, состоящие из разного вида упражнений в рамках единой темы и заданной проблемы. Второй этап представляет собой совместную деятельность учителя и обучающихся в классе по решению проблемы. Можно выделить следующие шаги по работе с кейсом:

  • вступительное слово учителя (пояснение проблемы, которую обучающимся предстоит решить на уроке);
  • изучение проблемы обучающимися (чтение текста с кратким описанием ситуации, с которой предстоит работать обучающимся);
  • выполнение заданий по решению проблемы (организация работы обучающихся в малых группах по проведению обсуждения и поиска вариантов решения проблемы);
  • презентация вариантов решений поставленной перед обучающимися проблемной задачи;
  • групповое обсуждение предложенных вариантов, выбор оптимального решения;
  • заключительное слово учителя (оценка работы обучающихся на уроке, благодарность за активное участие в обсуждении).

Очень важно помнить, что учитель должен создать правильный настрой, придать дискуссионному характер занятию, мотивируя обучающихся к активному обсуждению. Ведь от того, как начнется обсуждение, зависит общий тон, заинтересованность и ход всего занятия. Для этого представляется целесообразным использовать такие формы работы, которые располагают обучающихся к активному обсуждению проблемы.

26.01.2024 13:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!