СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поглощение и выделение — основные функции желудочно-кишечного тракта. Но они в своих проявлениях находятся в определенных отношениях с окружающим человека миром, с другими людьми и с внешним жизненным пространством. Поэтому такие действия как принятие пищи, жевание, глотание, переваривание и выделение остатков прочно входят в более тонкие уровни взаимодействия человека с окружающими. Это находит отражение в повседневной речи — «тебе не по зубам», «его трудно раскусить», «аж слюнки потекли».
Новорожденный ребенок в функционально-психологическом отношении являет собой сплошной рот. Это главный инструмент взаимодействия новорожденного с окружающим. Кормление и чувство сытости в дальнейшем, с развитием ребенка и становлением уже зрелой личности, служат не только для достижения насыщения, но и опосредуют собой заботу, чувство безопасности, переживание того, что тебя любят. Прием пищи и процесс насыщения на всю жизнь остаются замещающей возможностью удовлетворения, к которой можно всегда прибегнуть при любом разочаровании.
Эта внутренняя связь между психическим состоянием человека и процессом поглощения–выделения приводит к тому, что эмоциональное состояние человека при принятии пищи оказывает влияние на дальнейший процесс ее переваривания. Такие переживания, как агрессия, опасение, страх, депрессия, тормозят функции желудка и кишечника, нарушают моторику и как следствие приводят сначала к функциональным, а затем к органическим изменениям структуры желудочно-кишечного тракта.
© 2019, Смеянова Светлана Анатольевна 232