СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроке- физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» Г.Гейне. . Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо • соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа; • обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: • рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; • организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком. Здоровьесберегающие технологии - это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников - взрослых и детей. Учитель физической культуры реализует на практике здоровьесберегающие технологии на уроках здоровья. Цели проведения таких уроков: 1. укрепление физического и психического здоровья учащихся; 2. привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику студента; 3. формирование культуры двигательной активности учащихся; 4. воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги. Для успешного изучения любого предмета, физкультура - не исключение, необходима положительная мотивация, поэтому учитель стремится к привлечению всех детей к самостоятельной работе на уроке. Рекомендации по активизации здоровьесберегающих технологий: 1. Проводить встречи со знаменитыми спортсменами, тренерами. 2. Устраивать праздники спортивных секций, спорта, туризма. 3. Чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом, спортивных семей. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих отдых глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Рекомендации по "Организации здоровьесберегающей деятельности в школе”: 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к нашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога Работа учителя физической культуры немыслима без осуществления внеурочной деятельности, которая способствует формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики; - прочное овладение основами техники и тактики волейбола; - приучение к соревновательным условиям; - определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки Физкультура и спорт в нашей школе занимают особое место и рассматриваются как способ физической и психологической разгрузки. На уроках ученики занимаются легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми. Особенно любят занятия баскетболом, гимнастикой, волейболом. В школе работают секции и кружки по таким видам спорта, как теннис, баскетбол, лыжи, волейбол. Уроки физической культуры содействуют всестороннему и гармоничному развитию обучающихся. Физическая жизнь школы облегчает решение строит свою воспитательную работу на основе концепции модернизации Российского образования в соответствии с основным направлениям приоритетного национального проекта «Образование», в соответствии с Федеральной программой развития образования России. «Волейбол»:- направленный на развитие двигательных качеств,- на обучение техники игры в волейбол,- на создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию. В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры. В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени. Порядок использования технологии в практической профессиональной деятельности На каждом уроке физкультуры применяю элементы здоровьесберегающей технологии: • тренирую силу, выносливость, быстроту, гибкость и другие качества отличающие здорового, тренированного человека от физически слабого; • провожу инструктажи по технике безопасности, обеспечивая предупреждение травматизма; • обучаю способам самоконтроля за состоянием собственного здоровья; • обеспечиваю дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся, учащиеся, освобождённые от занятий, выступают в роли помощников учителя, судий); • рассматриваю вопросы здорового образа жизни, влияния вредных привычек на организм ребёнка; • создаю на уроке атмосферу эмоционально-положительного настроя; • обеспечиваю закаливание через соблюдение гигиенических условий проведения занятий (соответствие одежды и обуви температурному режиму, проведение отдельных занятий на свежем воздухе); • обеспечиваю гигиенические условия в спортивном зале: достаточную освещённость, свежий воздух, комфортный температурный режим, наличие аптечки; • контролирую состояние рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря; • Результат использования технологии: все учащиеся занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, у учащихся есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой. . Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо • соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа; • обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: • рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; • организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.
Категория: Физкультура
26.11.2015 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!