«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»
Г.Гейне.
. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо
• соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа;
• обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся:
• рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете;
• организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.
Здоровьесберегающие технологии - это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников - взрослых и детей.
Учитель физической культуры реализует на практике здоровьесберегающие технологии на уроках здоровья.
Цели проведения таких уроков:
1. укрепление физического и психического здоровья учащихся;
2. привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику студента;
3. формирование культуры двигательной активности учащихся;
4. воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
Для успешного изучения любого предмета, физкультура - не исключение, необходима положительная мотивация, поэтому учитель стремится к привлечению всех детей к самостоятельной работе на уроке.
Рекомендации по активизации здоровьесберегающих технологий:
1. Проводить встречи со знаменитыми спортсменами, тренерами.
2. Устраивать праздники спортивных секций, спорта, туризма.
3. Чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом, спортивных семей.
Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих отдых глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Рекомендации по "Организации здоровьесберегающей деятельности в школе”:
1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к нашему уроку.
Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога
Работа учителя физической культуры немыслима без осуществления внеурочной деятельности, которая способствует формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся.
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
- прочное овладение основами техники и тактики волейбола;
- приучение к соревновательным условиям;
- определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки
Физкультура и спорт в нашей школе занимают особое место и рассматриваются как способ физической и психологической разгрузки. На уроках ученики занимаются легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми. Особенно любят занятия баскетболом, гимнастикой, волейболом. В школе работают секции и кружки по таким видам спорта, как теннис, баскетбол, лыжи, волейбол. Уроки физической культуры содействуют всестороннему и гармоничному развитию обучающихся. Физическая жизнь школы облегчает решение строит свою воспитательную работу на основе концепции модернизации Российского образования в соответствии с основным направлениям приоритетного национального проекта «Образование», в соответствии с Федеральной программой развития образования России.
«Волейбол»:- направленный на развитие двигательных качеств,- на обучение техники игры в волейбол,- на создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию. В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры. В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени.
Порядок использования технологии в практической профессиональной деятельности
На каждом уроке физкультуры применяю элементы здоровьесберегающей технологии:
• тренирую силу, выносливость, быстроту, гибкость и другие качества отличающие здорового, тренированного человека от физически слабого;
• провожу инструктажи по технике безопасности, обеспечивая предупреждение травматизма;
• обучаю способам самоконтроля за состоянием собственного здоровья;
• обеспечиваю дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся, учащиеся, освобождённые от занятий, выступают в роли помощников учителя, судий);
• рассматриваю вопросы здорового образа жизни, влияния вредных привычек на организм ребёнка;
• создаю на уроке атмосферу эмоционально-положительного настроя;
• обеспечиваю закаливание через соблюдение гигиенических условий проведения занятий (соответствие одежды и обуви температурному режиму, проведение отдельных занятий на свежем воздухе);
• обеспечиваю гигиенические условия в спортивном зале: достаточную освещённость, свежий воздух, комфортный температурный режим, наличие аптечки;
• контролирую состояние рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
•
Результат использования технологии: все учащиеся занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, у учащихся есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой.
. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо
• соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа;
• обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся:
• рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете;
• организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.