СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему полезно развивать орфографическую зоркость
Орфографическая зоркость (ОЗ) — это умение видеть ошибкоопасное место в слове, предполагать, где находится орфограмма, а также видеть звук, который находится в слабой позиции.
ОЗ развивается, когда задействуются четыре канала восприятия.
Развитие ОЗ приводит не только к грамотности на письме. Благодаря тому, что учащиеся фокусируются на трудностях в написании слов, у них улучшается внимательность. А за счет пополнения словарного запаса и изучения новых правил, их память становится более гибкой.
В работу над развитием ОЗ в начальной школе входит:
Задания на эти темы можно предлагать в пятых и шестых классах, потому что они могут оставаться трудными и после окончания начальной школы.
Когда уделять внимание ОЗ
Орфографическую пятиминутку можно проводить даже изучая другие разделы, например, грамматику или синтаксис. Причем проводить ее можно не только во фронтальном формате, когда пара учеников работает у доски, а остальные — в тетрадях. Это можно превратить в парное и групповое взаимодействие.
При завершении изучения одного правила, можно вспомнить предыдущие изученные орфограммы.
Сюда относятся диктанты, задания для парной работы на составление текстов с орфограммами или на проверку работ друг друга.
В этом случае подойдут игровые форматы.
Спектр заданий и инструментов, развивающих ОЗ, очень широк. Среди них, например, такие: специально организованное списывание, задания на исправление ошибок в тексте или постановку пропущенных букв, мемо-карточки и мемо-словари, комментированное письмо, письмо с проговариванием и др.
Что учитывать педагогу при проведении заданий на ОЗ
Это позволит визуально запомнить ошибку. Работая в тетради, можно использовать для исправлений ручки других цветов, чтобы акцентировать внимание на орфограмме.
Суть этой работы не в том, чтобы аккуратно списать, а в том, чтобы дети научились ориентироваться в теории и использовать ее на практике.
Важно, чтобы дети не зазубрили правило, а запоминали его за счет слушания, проговаривания, записывания и повторения.
Источник: https://pedsovet.org/article/zacem-i-kak-razvivat-orfograficeskuu-zorkost-u-mladsih-skolnikov
© 2024, Беленко-Линёва Марина Петровна 65