СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка воспитательного плана класса в условиях внедрения ФГОС 3 поколения
Многие согласятся, что Воспитание – это неотъемлемая часть всего педагогического процесса. Изменения, происходящие в обществе, стране приводят к изменениям и в образовательной системе. Поэтому введение новых образовательных стандартов в образовании – привели к изменению взглядов на воспитательную работу. Эти изменения связаны не только с постановкой новой педагогической цели воспитания, первоочередными стали задачи духовно-нравственного развития личности, в связи с этим определены новые направления, содержание воспитания, даны критерии оценки воспитательной деятельности. Эти изменения связаны в первую очередь с личностью самого учителя, изменением его взглядов на само понятие «воспитание» с восприятием этого понятия не как сопутствующего процессу обучения, а приоритетного.
Знаковым является само наличие воспитательного компонента в стандартах. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одна из задач нового стандарта – развернуть школу на воспитание.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у учащихся ряд компетентностей и в частности, социальную компетентность, которая содействует развитию каждого школьника.
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
В современных условия, Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.
Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.
Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.
Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися. Классный руководитель получает всестороннюю информацию о каждом своем подопечном, что позволяет вовремя реагировать на все, что происходит в классном коллективе. Деятельность учеников также более организованна, системна.
Мы познакомились с некоторыми особенностями воспитательной деятельности кл. руководителя в условиях реалиазации ФГОС, а далее мы с вами посмотрим, выясним в чем же отличия традиционной системы воспитания от воспитания по ФГОС
2. Целеполагание.
-Сформулируйте тему нашего занятия……
- Следовательно, тема: «Воспитательная работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС».
- Попробуйте сформулировать цель нашего мастер класса исследование деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
-Какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Определить роль кл. руководит. в условияхФГОС; основные направления воспитательной работы; определить отличия характеристик изменений в деятельности кл. руководителя, работающего по ФГОС от традиционной системы воспитания.
© 2022, Шамсутдинова Анастасия Николаевна 74