СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание и обучение успехом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть несколько условий создания ситуации успеха на уроке:

Обязательное условие.

  1. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты. Это очень важно уже на этапе предшкольной подготовки. Ко мне пришли дети и разных детских дошкольных учреждений. Атмосфера доброжелательности стала, безусловно, обязательным фактором в воспитании и обучении детей.

С самых первых занятий мы с детьми договорились о том, что мы должны бережно относиться друг к другу, заботиться друг о друге. Дети очень чутко реагировали на интонацию, добрый взгляд учителя, похвалу….

  1. Снятие страха авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу.

(Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

  1. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
  2. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

Огромную помощь здесь мне оказала работа с кубиками при обучении чтению. Когда они поняли принцип образования слова из складов, то достаточно успешно составляли слова из кубиков,

  1. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
  2. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
  3. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии очень важна в воспитании на уроке самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

  • Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей
  • Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми
  • Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.
  • Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д. Поощрение, похвала всегда приятны для любого человека. Похвала – инструмент, которым надо уметь грамотно пользоваться для того, чтобы он приносил позитивные плоды.

20.09.2022 12:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!