СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка

1.1. Название нормативных документов,  на основе которых составлена рабочая программа.

Программа разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования, представленного в Федеральном государственном образовательном

стандарте основного общего образования второго поколения (2010г) в рамках

внеурочной деятельности;

программы «Карнавальная культура»

1.2. автор программы, название, год издания

Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. Программа «карнавальная культура».2011 год.

 

1.3. Цель программы

Цель данной программы – освоение подростками карнавальной культуры как части повседневной культуры современности, формированию творческого отношения к жизни

1.5. Задачи программы:

Основными задачами курса являются:

Развить основные ценности:

  1. Коммуникабельность- легкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
  2. Предприимчивость- способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
  3. Самостоятельность- независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
  4. Организационная и управленческая компетентность- знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей в процессе решения какой- либо задачи;
  5. Конвенциональность – стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
  6. Законность (легальность)- стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определенные обязательства и не нарушать   их.

 

1.6. Количество часов по программе:

80 часов (30  часов  теоретических занятий , 50 часов практических занятий).

В этом году будут реализованы 35 часов (15 часов теоретических занятий , 20 часов практических занятий).

2. Требования к уровню подготовки обучающихся.  

Воспитательные результаты досугового общения школьника распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, способами

самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнера.

 Второй уровень результатов- получения школьником опыта переживания базовых ценностей общества (человек, семья, Отечество, мир, знания, труд, культура) и позитивного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта. Учащийся осваивает способы ведения переговоров, выявления интересов аудитории, информирования, презентации.

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Тема занятия

Основное содержание 

Характеристика основных

видов деятельности учащихся

Карнавал в нашей жизни (8 часов)

 

 1.Просмотр фильма «Карнавальная ночь»(1 часть)

Просмотр и обсуждение фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь».

 Смотреть фильм.

Отвечать на вопросы.

Делать заметки.

 

2. 1.Просмотр фильма «Карнавальная ночь»(2часть)

Просмотр и обсуждение фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь».

 

Смотреть фильм.

Отвечать на вопросы.

Делать заметки.

 

3. Обсуждение фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь».

 

Просмотр и обсуждение фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь».

 

Работать в группах.

Принимать участие в дискуссиях.

Рассказывать о костюмах.

 

 

 

4.Просмотр   фрагментов фильма Т. Лионезовой «Карнавал».

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма Т. Лионезовой «Карнавал».

Смотреть фильм.

Отвечать на вопросы.

Делать заметки.

 

 

 5. Обсуждение фрагментов фильма Т. Лионезовой «Карнавал».

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма Т. Лионезовой «Карнавал».

Работать в группах.

Принимать участие в дискуссиях.

Рассказывать о костюмах.

 

 

6.Разработка проекта праздника «Новый год»

Элементы карнавала в праздновании Нового года.

 

Разрабатывать проект по всем правилам.

 

7.Изготовление костюмов.

Элементы карнавала в праздновании Нового года.

 

Изготовлять костюмы, маски

 

8.Праздник «Новый год»

Элементы карнавала в праздновании Нового года.

 

Представлять костюмированный маскарад.

 

 История европейского карнавала ( 6 часов)

 

9.Римские сатурналии.

 Книги, презентации о римских  сатурналиях

 Находить материал по теме и презентовать его.

 

10.Городские праздники средневековья.

 Книги, презентации о городских праздниках средневековья.

Находить материалы по теме городские праздники средневековья в различных источниках информации.

 

 

11.Французские маскарады.

Книги, презентации о французских маскарадах.

Узнавать историю французских маскарадов из материалов книг, документов, выставочных материалов.

 

 

12.История европейского карнавала.

Книги, презентации об истории европейского карнавала.

Рассказывать об истории возникновения европейского карнавала

 

 

13.Проект История европейского карнавала».

Технология создания проекта.

Работать в группе над созданием проекта в виде газеты

 

14.Презентация «История европейского карнавала».

 

Создавать коллективную газету.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

Презентовать материал

 

 

Веницианский карнавал.   (8 часов)

 

15. Уникальность пространства Венеции.       

 Уникальность пространства Венеции.        . 

Узнавать историю из материалов книг, выставочных материалов.

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

 Рассказывать об истории возникновения венецианского карнавала

 

16.Герои карнавала.

Герои карнавала: пьеро, коломбины, демоны, ангелы, рыцари, мавры, турки, амазонки, звездочеты, фокусники, жонглеры, мимы, акробаты, заклинатели змей.

Находить материалы по теме в различных источниках информации

Представлять собранный материал 

Создавать коллективную газету.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

 

1.7 Карнавальные костюмы.

Карнавальные костюмы.

Находить материалы по теме в различных источниках информации

 

18. Венецианские маски.

Теория.

Венецианские маски.

Изучать презентации.

 

19 Венецианские маски. Практика.

Венецианские маски.

Делать венецианские маски.

 

20. Карнавальные угощения. теория.

Карнавальные угощения

Изучать презентации.

 

21 Карнавальные угощения. Практика.

Карнавальные угощения

Изготовлять угощения и пробовать их.

 

22 Маскарадные балы.

Маскарадные балы.

Представлять собранный материал 

 Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

Празднование Масленицы в школе  (13 часов)

 

23. Обычаи и установления Масленицы.

 

Обычаи и установления Масленицы.

 

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

24.Масленичная неделя.

 Масленичная неделя на Руси.

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

 

25 Разработка сценария празднования масленичной недели.

  Разработка сценария празднования масленичной недели.

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

26.Репетиция сценария празднования масленичной недели.

 Распределение ролей. 

Исполнять свою роль.

Учить слова наизусть.

 

27. Изготовление костюмов и реквизита.

 Изготовление костюмов и реквизита.

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

28 .Приготовление масленичных блинов. Теория.

 Приготовление масленичных блинов.

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

29 .Конкурс на лучший блин.

Приготовление масленичных блинов.

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

30. Праздничные ритуалы

Теория. Праздничные ритуалы

Находить материалы по теме в различных источниках информации.

 

31. Праздничные ритуалы

Репетиция. Праздничные ритуалы

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

32. Праздничные ритуалы

Репетиция. Праздничные ритуалы

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

33 Праздник «Масленица»

Проведение в классе масленицы.

 

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата.

 

34 Праздник «Масленица»

Взаимодействовать в коллективе для достижения результата..

 

35.Анализ праздника.

 

 

 

 

 

Категория: Внеурочка
07.01.2015 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!