СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное занятие по географии в рамках декады "Педагогический Дебют".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ах, эта география!».

Цели

Учебные

Развивающие

Воспитательные

повторить и обобщить изученный курс по социальной географии

Закрепить практические навыки работы с географической картой.

Формировать интерес к предмету;

прививать умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.

Вид занятия

Игра-соревнование

Ожидаемые результаты

ОК 1 – ОК 7, ОК 10 – ОК 12.

Тип занятия

Внеклассное мероприятие.

Интегративные связи

История, культурология.

Методы обучения

Словесные, наглядные, информационно-коммуникативные, проблемные.

Оборудование

Политическая карта мира, атласы, проектор, доска, интерьер (оформление), инструктивные карточки, призы и граммоты, эталоны ответов для жюри, карточки с описанием стран, жетончики.

В конкурсе участвуют 4 команды из 4-х групп. Каждая команда представляет страну. (Индия, Италия, Таджикистан, Юж. Корея). Состав команд 6 человек. В каждой команде есть капитан, а также по 1-2 человека (можно больше) наряженного в национальный костюм страны, который они презентуют.

Этап занятия

Время (мин)

Деятельность и речь преподавателя

Деятельность студента

Виды и формы

Средства и оснащение

1 Организационный момент

1

- Здравствуйте уважаемые коллеги, гости и участники нашего сегодняшнего открытого мероприятия! Сегодня мы окунёмся и увидим представителей разных народностей, разных стран, увидим особенности культуры, традиции, быт людей, мы ещё раз убедимся, что мир уникален.

Тема занятия – «Ах, эта география».

Цель занятия: окунуться в необъятные просторы населения Земли, увидеть красоту традиций и культуры разных народов, а также закрепить географические знания и навыки проходя различные конкурсные этапы.

А проходить их будут участники из 4-х групп.

Представления групп.

Слушают

Беседа

Проектор, оформление аудитории

2

Представление жюри и

приветствие команд.

17 мин

(18)

- Что бы определить победителя и узнать, кто же лучше всего справится с выполнением вышепоставленных задач, кто лучше представит и покажет свои географические, артистические и интеллектуальные способности, тот и будет победителем.

Оценивать участников будет наше многоуважаемое жюри.

Представление жюри.

1 конкурс: представление команд.

Жюри оценивает и озвучивает результаты первого конкурса.

Каждая команда представляет своё название (какую страну представляет), описывая по географической карте и демонстрируя презентацию.

Групповая, приветствие, демонстрация презентаций

проектор

2 Разминка.

13 (32)

2й конкурс – Танцевальный.

Учитель объявляет 2-й конкурс.

Жюри оценивает.

Выходят и танцуют командой под танец (в порядке очереди)

Групповая;

«Национальный танец».

Аудиовоспроизведение, проектор

3 Конкурс

10

(42)

3-й конкурс - представление национальных блюд из натуральных индигриентов.

Учитель объявляет 3-й конкурс.

Жюри оценивает.

Участник команд приносят на стол жюри нац. блюдо и рассказывают о нём залу, делятся рецептом приготовления блюда.

Групповая -

«Демонстрация блюд»;

Проектор.

4 конкурс – «Юный картограф»

7

(49)

Учитель объявляет 4-й конкурс – «Юный Картограф».

«Данный конкурс состоит из 4-х заданий, для выполнения которых вам понадобится атлас».

См. Приложение 1.

Выполняют задания по географическим картам.

Групповая, определение координат, ассоциативная модель, установление правильной последовательности.

Настенная политическая карта мира, атлас, магниты, карточки с описанием стран.

5 Конкурс

Сообразилия

10

(48)

Учитель объявляет 5-й конкурс – сообразилия.

- Данный конкурс пройдёт из трёх этапов: блиц-опрос, назови одним словом и геологика.

- Условия данного конкурса: соображать и страться отвечать быстро и правильно. За каждый правильный ответ +1 балл.

См. Приложение 2.

Участники команд соревнуются отвечая на вопросы.

Блиц-опрос

Проектор, жетончики

&

Конкурс

«На все сто».

2 мин

Учитель объявляет дополнительный конкурс – «На все сто».

См. Приложение 3.

Участники команд составляют слова из предложенного слова, в котором есть сочетание букв СТО

Групповая.

Проектор, карточка для заполенения.

&

Конкурс

«Географические анаграммы».

Учитель объявляет дополнительный конкурс – «Географические анаграммы».

«В данном конкурсе составьте географическое слово из предложенного слова».

См. Приложение 4.

Участники команд составляют географические слова из предложенных слов.

Групповая, составление географических анаграмм

Карточки.

6 Подведение итогов

1

- Сегодня мы с вами совершили путешествие по географическим просторам мира, каждый из команд представил 4 уникальные страны отличительные по своему. Каждая команда показала свои особенности, наиболее изящно представило внутренний уклад народов стран.

Итогом нашей увлекательной встречи стало то, что представляет собой основу всего, что находится на этой голубой планете. (Пауза).

- Сделайте вывод: 1. Что нас объединяет? И 2. Продолжите фразу: «вместе - мы».

(Это любовь и дружба, дружба народов и континентов и дружба человечества в целом).

На последок хочу сказать слова известного древнегреческого философа Демокрита: «Единомыслие – создаёт дружбу».

Слушают учителя.

7

Награждение и общее фото

-

Один из членов жюри объявляет победителя и призёров увлекательного путешествия.

Все участники с учителем становятся на общее фото.

Фотоаппарат.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Юный Картограф.

Задание 1.

Всем группам одинаковое задание.

По нижеприведённым координатам – определите города (3 мин)

КООРДИНАТЫ

ГОРОДА

610 в.д. 580 с.ш.

Екатеринбург

590 з.д. 350 ю.ш.

Буэнос-Айрес

00 по Гринвичу 500 с.ш.

Лондон

Задание 2.

Каждой команде своё задание.

В карточке дано описание страны. Определите по описанию, о какой стране идёт речь (2 мин). Нанесите магнитом на настенную карту на ту страну, о которой вы считаете идёт речь.

1. Это африканская страна, в прошлом колония Франции, расположена на морском побережье. Но несмотря на это, климат на большей её части жаркий и сухой. Пустыня Сахара занимает 80% территории страны. По форме правления – республика. Экономика страны базируется главным образом на добыче углеводородного сырья, имеются также значительные месторождения железа, цинка, свинца, меди, мышьяка, ртути, фосфатов. Кроме этого, в стране развито выращивание пшеницы, овса а также фруктов, в частности цитрусовых, и овощей. Столица государства созвучна с названием страны.

2. Эта страна омывается водами Атлантического океана и расположена на материке Южная Америка. Для неё характерен жаркий климат. Но режим осадков и типы климата разные. Речная сеть очень густая. Через эту страну протекает самая широкая в мире река, ширина которой может достигать 9 км. По форме правления является республикой. Значительное влияние на культуру страны оказала Португалия, бывшая метрополия. По вероисповеданию большинство верующего населения – католики. Народы этой страны в основном говорят на португальском языке. Главные экспортные изделия включают авиационную технику, кофе, транспорт, сою, железную руду, апельсины, сталь, ткани, обувь, электроаппаратуру и сахар.

3. Это полуостровное государство является родиной многих древних цивилизаций. Ещё в древности оно была центром важных торговых маршрутов. До середины 20 века являлось колонией Британской империи. Получив независимость, достигло значительных успехов в экономическом развитии, так, что стало ключевым развивающимся государством мира. Но при этом, 25 % населения этой страны, из-за высокой плотности и численности населения, живут ниже уровня бедности. Преобладает сельское население. Это самая многонациональная страна мира.

4. Это экономически развитая страна по африканским меркам. Расположена в Южном полушарии на Африканском материке. Она является одной из крупных по площади. Страна переселенческого капитализма из Англии в период 17-19 вв. Её недра богаты разнообразными полезными ископаемыми: алмазами, золотом, платиной, ураном, железом и др. в том числе редкими металлами. Ведущие отрасли её специализации – горнодобывающая промышленность, чёрная металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

1. Алжир

2. Бразилия

3. Индия

4. ЮАР

Задание 3.

Задание для всех групп.

Полуостров Камчатка

Китай

Чёрное море

Балтийское море

Ассоциативная модель. (1 мин).

Индия

Задание 4.

Задание для всех групп.

Установите правильную последовательность, в которой, жители перечисленных городов встречают новый год (1 мин).

Токио, Лондон, Москва, Тюмень, Нью-Йорк, Варшава.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«Самый – самый …»:

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1. самый крупный материк (Евразия)

2. Самый крупный полуостров в мире (Аравийский)

3. Самое крупное море в мире (Филиппинское)

4. Самая длинная в мире река (Нил)

1. самый маленький материк (Австралия)

2. Самый крупный остров (Гренландия)

3. Самая крупная в мире пустыня (Сахара)

4. Самая широкая и полноводная в мире река (Амазонка)

1. самый жаркий материк (Африка)

2. Самое крупное в мире островное государство (Индонезия)

3. Самая высокая в мире гора (Эверест или Джомолунгма)

4. Самый высокий в мире водопад (Анхель)

1. Самый холодный материк (Антарктида)

2. Самый бурный и штормовой океан (Тихий)

3. Самое глубокое в мире озеро (Байкал)

4. Самое тёплое в мире течение (Гольфстрим)

Назови одним словом:

  1. Море, озеро, река – водоем.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх, Лазурный берег – курорты.
  3. Берн, Абу-Даби, Виндхук – города.
  4. Илья Муромец, Анхель, Виктория, Ниагарский – водопад.
  5. Гудзонов, Бенгальский, Мексикаский – заливы.
  1. Бог Огня, Тятя, Этна - вулканы.
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
  3. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  4. Самум, бора, мистраль, пассат – ветры.
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща, Серенгети – заповедники.

1. Оранжевая, Ориноко, Миссисипи, Хуанхэ (река)

2. Дрейка, Гудзонов, Гибралтарский (пролив)

3. Канарское, Гвинейское, Гольфстрим (течение)

4. Чёрное, Белое, Жёлтое (моря)

5. Балхаш, Мичиган, Чад (озёра)

1. Исландия, Хонсю, Куба (острова)

2. Карпаты, Кордильеры, Анды (горы)

3. монголоидная, европеоидная, негроидная (расы)

4. Картвельская, Афразийская, Индоевропейская (семья)

5. бушмены, тибетцы, вьеты (народы).

Геологика. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
  • политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).
  • звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
  • живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
  • Высокие

Возвышающиеся

Заснеженные

Уральские

Величественные

Обрывистые

Грандиозные

Снежные

Гордые

Красивые (горы)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. География на все СТО.

Данное задание команды выполняют вместе. (1 мин).

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _ - сторона света.

_ СТО _ - начало реки.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

_ _ СТО _ - город «Золотого кольца» России.

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане

_ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Географическая анаграмма.

ФУТ -> Т _ _ (горная порода).

АРБА -> А _ _ _ (национальность).

ВЫБОР -> О _______ (крутой откос по берегу реки).

ПОРТИК -> П _______ (река, впадающая в другую)

ПОДВОДА ->В______ (падающий поток воды).

НОСИК -> О _ _ _ _ (минерал, разновидность агата).

СТЕНА ->С _ _ _ _ (палата парламента в США).

РОЗГА -> Г _ _ _ _ (атмосферное явление).

ЛАСКА -> С _ _ _ _ (каменная крутая гора).

КАРЕ -> Р _ _ _ (водоем).

БОГИ -> Г _ _ _ (пустыня в Азии).

ИСКОРКА -> К ______ (остров в Средиземном море).

ВРАГ -> Г _ _ _ (город-порт во Франции).

ВАРАН -> В _ _ _ _ (город в Болгарии).

ОСТРОВ -> Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»

ИГРА -> Р _ _ _ (столица Латвии).

ДИВАН -> Д _ _ _ _ (река на севере европейской части РФ)

СЛИВА -> В _ _ _ _ (река в Польше).

ВЕСНА ->С _ _ _ _ (озеро в Армении)

НАДУЙ -> Д _ _ _ _ (международная река в Европе).

КАРТА-> К _ _ _ _ (государство в Юго-Западной Азии).

ЮРА МАЛ -> Ю _____ (город в Латвии).

Категория: География
25.05.2017 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!