СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:

формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о строительных профессиях

создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

  • Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
  • Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
  • Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: презентация,таблички (для каждой команды),картинки-профессии, песочные часы, стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь, плакат «Для нас учеба – главный труд».

Ожидаемые результаты:

  • активизация процесса профессионального самоопределения;
  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий

Ход мероприятия

Учитель:

-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания! Здравствуйте! Дорогие мои инженеры и милиционеры, пожарные и строители, дизайнеры и художники, учителя и врачи! Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору профессии.

- Скажите, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

- Знания вам нужны для получения профессии. И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией нужны знания.

Учитель:

Чему первым делом научится кошка?

Дети:

Хватать.

Учитель:

Чему первым делом научится птица?

Дети:

Летать.

Учитель:

Чему первым делом научится школьник?

Дети:

Читать.

Учитель:

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, Такую, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Ученик 1:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Ученик 2:

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей

или на Луну летать.

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

- Правильно, разговор у нас будет о профессиях ваших родителей и многих других профессиях.

- Кем вы хотите стать в будущем?

- Что вы знаете об этой профессии?

- Почему именно эта профессия вам нравится?

- Какие вы знаете профессии людей, работающие в нашей школе?

- Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям Страны профессий.

- Итак, отправляемся в путь!

Слайд 1 (на интерактивной доске изображение поезда)

- Название первой станции вы узнаете из ответа на загадку:

«Кто так вкусно готовит щи капустные, котлеты пахучие, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

- Правильно. Повар.

Слайд 2 (Повар)

Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!

Учитель :-Ну что ж, ребята, правильно ответили. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто есть кто?». Сейчас от каждого класса я приглашаю по одному человеку. На столе картинки с изображением разных профессий. А сейчас вы должны показать профессии, которые изображены, не произнося ни единого слова. А ребята, должны угадать, какую профессию вы изобразили. Задание понятно? У вас есть одна минута на раздумья. А мы с остальными ребятами пока поговорим о различных профессиях. (Проводится игра «Кто есть кто».)

- А сейчас давайте покажем сценку нашим гостям, об одной из профессий.

- Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Ведущий:

Молоточком тук-тук-тук! Целый день под этот стук Всех сапожник удивляет Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Мои туфли просят каши. Вы скорей их посмотрите, Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял, Молоточком постучал. Здесь зашил и там подклеил И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать, Хоть на праздник надевать!

Ведущий:

Прихромал затем друг Вовка, На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Вовка:

Очень я люблю футбол, Только мне удался гол, Как подмётка отвалилась, Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник ( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки, Поскорей их надевай, Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт, Обувь разную несёт: Туфли, сапоги, ботинки –

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает, Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Слайд «Сапожник».

Учитель : - Отгадайте загадку.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (парикмахер).

Слайд «Парикмахер». Учитель: - Сегодня у нас еще один гость. Мама-парикмахер. (проводит мама парикмахер) - «Что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и ответите - нужно это или нет». - Иду-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) - Он ваш портрет, во всем на вас похож, Смеетесь вы - и он смеется тоже. Вы скачете - он вам навстречу скачет. Заплачете - он вместе с вами плачет. (Зеркало) - Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)

Учитель: - Молодцы!

Слайд 5 (музыкальная пауза) -А сейчас предлагаю отдохнуть.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Слайд 7 «Гостинная»

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, кого мы встретим на этой станции? Правильно, гостей. К нам сегодня пришли гости-ваши родители. Они хотят вам рассказать о своей профессии и может кто- нибудь из вас захочет ее выбрать.

Учитель:

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, Чтобы были ваши знанья лишь отличные, И счастливыми бы были дни житейские, А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то, И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас Человек.

Список используемой литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
  2. С.Н.Чистыков «Твоя профессиональная карьера», Просвещение, 1998
  3. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  4. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  5. http://festival.1september.ru/articles/410865/
08.12.2018 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!