СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние учебной дисциплины "Изобразительное искусство" на духовно-нравственное становление учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в XXI веке - веке высоких технологий, компьютеров и так далее, необходимо каждому из нас задуматься о том, что и как возможно реализовывать в образовании, чтобы ребёнок чувствовал себя целостной личностью.

Эту задачу можно решить, если в образовании будет востребован учитель с новым педагогическим мышлением, направленным на: формирование в ребёнке творческой личности; воспитание у него таких качеств, которые необходимы для ответственного существования ребёнка в мире, на приобщение его к духовному.

Сегодня таким мышлением и мировосприятием, безусловно, обладает учитель изобразительного искусства. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка, помогает ему видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Искусство даёт возможность ребёнку почувствовать себя. Художественно-педагогический подход в нравственном воспитании на уроках изобразительноо искуства поможет вырастить современную, грамотную во всех отношениях, воспитанную личность. Такой результат может обеспечить только комплексное решение педагогической проблемы с помощью использования художественно-педагогического метода работы с учащимися. Предметы гуманитарного цикла, занятия художественным творчеством неразрывно связаны с нравственным воспитанием, принятием новых ценностей, отношений.

Уроки изобразительного искуства - первые помощники в становлении нравственного воспитания подрастающего поколения. Изобразительное искусство - наглядный пример практической реализации задач воспитания и обучения детей средствами искусства и своего рода, оно есть патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развивать и возвышать Россию.

Павел Флоренский о ценностях духовных достижений каждого человека писал своим близким так: "Всё проходит, но всё остаётся. Это моё самое заветное ощущение, что ничего не уходит совсем, ничего не пропадает, а где-то и как-то хранится. Ценность пребывает, хотя мы перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды".

Слияние разных видов искусств ( живописи, музыки, художественного слова) имеет большое значение в развитии эмоциональной отзывчивочти на прекрасное и безобразное. Кроме того, искусство отличается от науки тем, что не даёт готовых рецептов, а требует прочувственных, самостоятельных, творческих решений в практическом освоении различных техник пластических произведений искусства, умения творчески воплощать свои замыслы в художественных образах.

Применение интерактивных приёмов на уроках изобразительного искусств пробуждает интерес к учебной деятельности. Занятия по изобразительному искусству не должны сводиться только к изучению произведений искусства. На основе полученных знаний необходимо развивать творческую инициативу и самостоятельность учащихся, которые хорошо активизируются игровой деятельностью.

Предмет "Изобразительное искусство" обладает нравственным потенциалом становления личности ребёнка или подростка, а средства изобразительного искусства помогают ребёнку понять и закрепить свои знания в творческих работах. С помощью художественно-педагогического метода работы с учащимися достигается воспитание культурной, творческой, духовно-развитой современной личности.

Одним словом, как говорил Аристотель, "кто движется вперёд в науках, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд".

22.08.2019 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!