СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
25 апреля 1901 года ровно 120 лет назад владельцев машин в Нью-Йорке обязали зарегистрировать свои транспортные средства и заплатить за это доллар. Взамен автомобилисты получали табличку с инициалами. В первый же год была выдана почти тысяча номеров.
Регистрация транспорта была изобретена раньше, чем сам автомобиль. В 1812 году в Российской империи жетоны с номером крепили извозчикам на тулупы, а лошадям — на попоны. Потом начали нумеровать велосипедистов. В конце XIX века и автомобилистов.
Однако днем рожденья автомобильного номера принято считать 25 апреля 1901 года. Тогда владельцев машин в Нью-Йорке обязали зарегистрировать свои транспортные средства и заплатить за это доллар. Взамен они получали табличку с инициалами. В первый же год была выдана почти тысяча номеров.
Первый «именной» номер заказал один знатный немец в качестве подарка своей жене. На нем красовалась надпись «IA1». Расшифровывалась она очень просто: буквы означали инициалы супруги, а цифра «1» указывала, что она у мужа первая и единственная любовь.
В Российской империи первый автомобильный номер был выдан в Риге в 1904 году. Каждый водитель писал, что хотел. К единому стандарту пришли только в советское время — номер представлял собой одну букву и четыре цифры, написанные белым на черном фоне.
За почти сто лет формат номера не раз претерпевал изменения, буквы и цифры менялись местами, увеличивалось их количество. Всего было проведено восемь реформ.
К тому же данные «номера» весьма отличались от современных - это были таблички с адресами владельцев транспортных средств. К концу 19 века такие «номера» существовали и в других странах, в том числе и в России.Причем в нашей стране для механических транспортных средств они были единого образца как для велосипедов, так и для мотоциклов, а затем и автомобилей. Только вот номера были увеличены в 5-8 раз.Наши власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год гласил: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером».Помимо этого повсеместно было установлено правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», – писала газета в 1911 году.Автомобильные номера той поры были очень тяжелыми и неудобными. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности, ведь «штатного» места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено. Было рекомендовано привязывать номера кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. При этом рассмотреть цифры, изображенные на этих номерных знаках, было трудно.
Источник:https://redday.ru/event/V_SShA_oficialno_vvedeni_avtomobilnie_nomera
© 2022, Коннова Наталья Борисовна 108