СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реформы в образовании и радовали и огорчали. Все изменения приветствуются и осваиваются с той же скоростью, что и реформы. Но в чём же провинились сельские школы? В том, что в них учеников становится меньше? Так и в городских их уменьшается. В том, что школы построены на 216 мест? Наверное строили на перспективу))) Ведь никто не думал даже и не помышлял, что в деревне негде будет работать!? Может учителей не хватает? Да, нет; все свои местные, с образованием, с курсами повышения квалификации какими только можно - любо-дорого.
Но почему (то ли время сейчас такое, то ли так и запланировано было) маленькие школки держат в шоковом состоянии. Будущее маленькой школы - это в лучшем случае стать филиалом, в худшем - закрыться. Подушевое финансирование - это "инфаркт" сельской школы. Зарплата учителей только по тарификации, как будто вернулись к ЕТС. Но получится так, что разъедутся учителя из деревень, а молодые кадры в деревню практически не едут, школы тогда умирают сами (есть уже примеры). Почему все новаторы и реформаторы любят что-нибудь, но "рушить до основания"?
За 32 года работы в сельской школе от учителя малокомплекной начальной школы до директора средней селькой школы я наблюдаю за такими резкими перепадами в отношении сельских школ, что душа болит за сельских ребятишек, за деревню.
"Большую реку питают маленькие речки" - маленькие школы оправдывают себя, всегда оправдывали - не подведут и сейчас в это трудное время. НЕ НАДО ДЕРЖАТЬ ИХ В СТРЕССОВОМ СОСТОЯНИИ!
© 2015, Дубкова Галина Александровна 535