СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока по ИЗО
«Узоры, которые создали люди»
Ф.И.О. практиканта Наумочкина Татьяна Борисовна
Цель урока: познакомить учащихся с историей искусства гжельских мастеров, сформировать навыки составления декоративной композиции, с художественной ценностью работ.
- способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту;
- способствовать осознанию ответственности ученика за общее благополучие класса; формировать практические умения и навыки рисования с образца, совершенствовать навыки работы с красками;
- воспитывать интерес к искусству, нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Личностные УУД: у обучающегося будут сформированы положительное отношение к школе, учебной и познавательной
деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования
эстетического вкуса и фантазии, стремление своими руками создавать красоту;
Регулятивных УУД: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; получит
получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
Коммуникативных УУД: обучающийся научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться
формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательных УУД: обучающийся научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Получит возможность научиться отличать поделки гжельских мастеров от других поделок.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- способствовать формированию представлений об истории гжельской керамики, разнообразием её форм, особенностью росписью;
- способствовать развитию творческой активности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления,
навыки работы с художественными материалами
8. Организация рабочего пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
10. Используемые технологии: технология ИКТ, технология интерактивного обучения.
11. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная
12. Методы: словесный, наглядный, практический
13. Образовательные ресурсы:
- Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений;
- компьютер, проектор, экран, презентация;
- образцы росписи
- наглядно-дидактический материал.
14. Планируемые результаты:
Предметные: - научатся различать гжельскую роспись от других видов росписи
- познакомятся с искусством гжельских мастеров
- получат возможность выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнять; работать в паре;
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.
Познавательные: общеучебные – строить сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, когда
появилась гжель;
логические – осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, собственного
жизненного опыта).
Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать уважительное отношение к иному мнению; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.
© 2023, Наумочкина Татьяна Борисовна 118