СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Узоры, которые создали люди

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ИЗО

«Узоры, которые создали люди»

Ф.И.О. практиканта Наумочкина Татьяна Борисовна

  1. Предметная область, УМК: изобразительное искусство, УМК «Школа России»
  2. Класс: 1
  3. Учитель: Наумочкина Татьяна Борисовна
  4. Раздел программы: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».
  5. Тема урока: «Узоры, которые создали люди»
  6. Тип урока: Урок – путешествие (открытие новых знаний)
  7. Время урока: 40 минут

Цель урока: познакомить учащихся с историей искусства гжельских мастеров, сформировать навыки составления декоративной композиции, с художественной ценностью работ.

  1. Задачи урока:
  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту;

- способствовать осознанию ответственности ученика за общее благополучие класса; формировать практические умения и навыки рисования с образца, совершенствовать навыки работы с красками;

- воспитывать интерес к искусству, нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Личностные УУД: у обучающегося будут сформированы положительное отношение к школе, учебной и познавательной

деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования

эстетического вкуса и фантазии, стремление своими руками создавать красоту;

Регулятивных УУД: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; получит

получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Коммуникативных УУД: обучающийся научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться

формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательных УУД: обучающийся научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Получит возможность научиться отличать поделки гжельских мастеров от других поделок.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- способствовать формированию представлений об истории гжельской керамики, разнообразием её форм, особенностью росписью;

- способствовать развитию творческой активности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления,

навыки работы с художественными материалами

8. Организация рабочего пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

  1. Основные понятия: гжель и история её возникновения.

10. Используемые технологии: технология ИКТ, технология интерактивного обучения.

11. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

12. Методы: словесный, наглядный, практический

13. Образовательные ресурсы:

- Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений;

- компьютер, проектор, экран, презентация;

- образцы росписи

- наглядно-дидактический материал.

14. Планируемые результаты:

Предметные: - научатся различать гжельскую роспись от других видов росписи

- познакомятся с искусством гжельских мастеров

- получат возможность выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнять; работать в паре;

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.

Познавательные: общеучебные – строить сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, когда

появилась гжель;

логические – осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, собственного

жизненного опыта).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать уважительное отношение к иному мнению; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

Категория: ИЗО
20.01.2023 15:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!