СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный экзамен по русскому языку (9 класс): форма проведения и демоверсия

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 сентября на пресс-конференции специалисты Рособрнадзора рассказали, что будет представлять собой устный экзамен по русскому языку в 9-ом классе, который будет называться итоговым собеседованием по русскому языку для 9-ых классов.

В текущем учебном году этот экзамен проходит апробацию, участие регионов добровольное, поэтому результаты не будут влиять на допуск учащихся к ОГЭ-9.

Что касается следующего учебного года, чиновники примут решение о введении устной части по русскому языку по итогам апробации.

Апробация пройдёт с 28 сентября по 8 октября в 19 регионах России. Экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель устного экзамена (итогового собеседования) включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Ссылку для скачивания демоверсии итогового собеседования по русскому языку можно найти здесь: http://www.edustandart.ru/rosobrnadzor-kak-budet-prohodit-ustnyj-ekzamen-po-russkomu-yazyku-9-klass/

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования планируется вести аудиозапись. Оценка выполнения заданий осуществляется экспертом в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оцениваться собеседование будет по системе «зачёт»/«незачёт».

«Нам предстоит большая работа по подготовке экспертов, способных проверять спонтанную речь, раньше мы проверяли только подготовленную речь»,—рассказала И. Цыбулько. По ее словам, разработчики экзаменационных материалов ориентировались на опыт дореволюционной России по проверке умения детей говорить спонтанно. По итогам первой апробации устной модели, прошедшей в прошлом году в Чеченской республике, Московской области и Татарстане, только 20% детей способны пересказать текст, сохраняя «все микротемы, то есть основное содержание». Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в её обсуждении.

Категория: Русский язык
09.09.2017 07:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!