СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок литературного чтения.
Обобщающий урок по теме: "Весна"
Гаврилова Мария Алексеевна - учитель начальных классов
Цели:
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Введение в тему урока.
Учитель: Урок чтения.
Фёдор Тютчев
«Зима недаром злится»
Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.
Учитель: 1. О чем рассказал поэт? 2. Какому времени года, будет посвящен наш урок? 3. Какие весенние месяца вы знаете? Учитель:
Есть закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время прошло. Весна вступает в свои права.
Беседа об изменениях в природе с наступлением весны.
На доске: “ Картины весны и цветов». 1. Обращаясь к рисункам, на доске, какая весна бывает? - ранняя, (какой это месяц?) (правильно Март) - какая она?
- промежуточная, (какой это месяц?) (правильно Апрель)
- поздняя, (какой это месяц?) (правильно Май)
2. Чем нас радует весна? (солнцем, теплом, почками на деревьях, цветами) 3. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, лютики, мать и мачеха, незабудки, тюльпаны, черемуха).
Загадки: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл … (Апрель)
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю,
Посевы поливаю, Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
Первым вылез из землицы,
На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ 8 марта – международный женский день
1 апреля – день смеха
12 апреля – День Космонавтики
12 апреля – ПАСХА 1 мая – день весны и труа
Учитель:
Весна — это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением. Раньше на Руси люди звали весну специальными песнями.
Кроссворд «Весна».
1 |
|||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
2 |
2 |
||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
4 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||
По горизонтали: По вертикали:
На проталинке 4. И весь мир обогреваешь
Он мороза не боится Ты усталости не знаешь
Хоть и маленький (подснежник) Улыбаешься в оконце
Творческая деятельность детей.
Учитель:
Сегодня мы наблюдали, как великие мастера своего дела, поэты и писатели - через художественное слово, композиторы - через звуки, художники - через краски изобразили пробуждение природы в своих творениях, тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывали своими произведениями любить родную землю.
А сейчас я хочу, чтобы вы тоже сказали своё слово о весне.
(Дети читают свои стихи, сочинения о весне, показывают свои рисунки.)
3. Итог урока.
Учитель:
Сегодня мы много говорили о весне. Я рада, что вы тоже показали своё отношение к этому времени года. Из ваших работ получилась настоящая книга, сборник ваших творческих работ. Назовём его так “Весна идёт, весне дорогу!”
За работу на уроке вы получаете высший балл. Я думаю, что сегодняшний урок заставит вас задуматься о своём отношении к природе, к человеку, к нашей Родине.
© 2015, Гаврилова Мария Алексеевна 1676