СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок-игра в начальной школе, 4 класс: «Правила дорожного движения»
Нестандартный урок русского языка в начальной школе (4 класс). Повторение ПДД
Автор: Махонина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 51 г. Краснодар
Цель: обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения. Задачи: формировать УУД: 1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли, Планируемые результаты: 5.Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию; повторить правила дорожного движения. 6.Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге. Тип урока: урок повторение. форма: урок-игра "Правила дорожного движения". Оборудование: выставка книг, рисунков, плакаты, раскраски.
Ход урока.
1. Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний учащихся. Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по очень важной теме. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила. 1). Каллиграфическая минута. Напишите правильно и красиво прописную и строчную буквы Д д. В каких случаях пишется прописная буква, а в каких- строчная. 2). Отгадайте шараду. Скажите тему урока. Начало- нота, Потом оленя украшение. А вместе-место Оживлённого движения. (ДО. Рога. Дорога. 3).Отгадайте ребус.
(Записать слово. Придумать предложение.) 3. Сообщение темы урока. Учитель. Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину. Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение? (Обязанность соблюдать правила дорожного движения.) Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети. (Работа в группах. За правильный и быстрый ответ участники команды получают зелёный сигнал светофора.) 1 Игра "Кто лучше знает алфавит? Каждой команде выдаётся 7-8 книг, которые нужно расставить в алфавитном порядке. (Записать в тетрадь) Вспомните, что такое алфавит? 2. Игра "Эрудит". -Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу? (Каша.) -Название каких букв составляют целую эпоху? (Эра.) -Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.) -Когда ещё мы говорим слово "Азбука"? (Дорожная азбука.) -Что мы называем азбукой города? (Знаки.) 3. Задание."Кто быстрей." -Выучить группой куплет стихотворения. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука- над головой. Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов.) -Выписать существительные, определить склонение. 4. Назвать группы дорожных знаков. ( Проверка.)
5. Физкультминутка.
6. Задание. "Дополните предложения". (Устно.) а) Пешеходы должны ходить только по.(тротуарам.) б) Чтобы перейти улицу, надо найти.(место перехода.) г) Переходя улицу, следи за.(сигналами светофора.) д) Не катайся на санках, лыжах и коньках.(по улицам и дорогам.) 7.Игра."Допиши словечко". Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Если ты спешиш. в пути Чере. ул.цу пройти, там иди, где весь наро. Где есть надпись.(переход). - Разобрать слово по составу: переход, переходят. 8.Укажите цифру, кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы.
9. Задание-тренировка в спряжении глаголов. - Назовите личные окончания глаголов. Письменное спряжение глагола- бег.
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Светофор зелёный". Дети выполняют танцевальные движения. 10. Прочитать четверостишие. Сколько раз ему твердили, Здесь бегут автомобили Здесь ты мяч свой не гоняй! Здесь нельзя играть- ты знай!
- Какое правило дорожного движения нарушили дети? 11.Задание. Распределите существительные с шипящими на конце в два столбика: с Ь и без Ь. Меч, молодёжь, багаж, рожь, дрожь, тишь, брошь, вещь, борщ, роскошь, овощ, обруч, луч,ключ, клёш. 12."Догонялки" .Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.(Шоссе) .Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) .Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) .Место ожидания автобуса. (Остановка) .Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон) .Трехглазый постовой. Светофор) .Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) . Пешеходный переход по-другому. (Зебра.) 13.Назовите синонимы слова ДОРОГА. (Дорога, путь, тракт, шоссе, колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога, узкоколейка.)
14. Напишите правила движения пешехода по просёлочной дороге. -Запишите предложение, выделите в нём грамматическую основу. Итог урока. Наш урок-игра подошёл к концу. Мы повторили правила дорожного движения. Команды подсчитывают свои достижения. Рефлексия. -Что важного было на уроке? -Какое задание было очень трудным? -Что вам понравилось на уроке? -Ваше настроение?
© 2017, МАХОНИНА Ольга Алексеевна 735