СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнения для профилактики плоскостопия
Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супина ионной контрактурой переднего отдела стопы.В зависимости от причины различают врожденную плоскую стопу, рахитическую, паралитическую, травматическую и наиболее часто встречающуюся - статическую.
В результате приобретенного плоскостопия опускается медиальный край споты, патологически растягивается ее связочный аппарат, изменяется положение костей. Мышцы- супинаторы, играющие наиболее важную роль в поддержании свода стопы, ослабевают и атрофируются.
Все это проводит к повышению утомляемости при ходьбе, боли в икроножных мышцах при длительной ходьбе и к концу дня, снижению физической работоспособности. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли как следствие пониженной рессорной функции стопы. Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение споты, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Диагноз плоскостопия подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов. В некоторых случаях необходима рентгенография.
Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
- не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве. Оптимальная высота каблука – не более 3 - 4 см;
- для уменьшения деформации свода споты пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
- выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно – специальные упражнения (ходьба босиком по скошенной траве).
Лечебную физкультуру назначают при всех формах плоскостопия, обеспечивая нормализацию двигательной сферы, увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышение физической работоспособности, Ведущее место занимают специальные задачи лечебной физкультуры: исправление деформации и уменьшение имеющегося уплощения сводов стопы; устранение пронированного положения пятки и супинационной контрактуры, формирование навыка правильной осанки.
В методике лечебной физкультуры сочетают специальные упражнения с общеразвивающими, проводимыми из соответствующих исходных положений. В начале лечебного курса используют выполнение упражнений из исходных положений лежа и сидя, разгрузку стоп в сочетании с их массажем. Достигается выравнивание тонуса мышц голени. К специальным упражнениям относятся упражнения для большеберцовых мышц и сгибателей пальцев с постепенно увеличивающейся нагрузкой, сопротивлением, постепенным увеличением нагрузки на стопы. Эффективны упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладыванием. Катанием подошвами ног палки и т.п. Для закрепления достигнутых результатов коррекции используют упражнения в специальных видах ходьбы на носках, пятках, с параллельной установкой стоп. Исправлению положения пятки способствуют специальные пособия, применяемые во время занятий лечебной физкультурой, такие, как ребристые доски, скошенные поверхности и т.д. Все специальные упражнения включаются в содержание занятий вместе с общеразвивающими упражнениями с возрастающей дозировкой. Перед занятиями целесообразно проведение массажа стоп.
Примерный комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.
Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Комплекс1. (старшая и подготовительная группа).
Комплекс 2. (средняя группа).
Виды ходьбы:
Упражнения
Таким образом, такие комплексы и виды движений не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждения образования плоскостопия у детей дошкольного возраста.
© 2015, Люфт Евгения Владимировна 1416