СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Так уж повелось,что музыку в школе сейчас многие дети,да и (чего уж греха таить) родители,воспринимают.......мягко говоря,не как основной предмет,либо вообще не воспринимают ( к счатью- это не мой случай,но от коллег регулярно звучит плач по этому поводу). Так вот,можно сколько угодно рассуждать на эту тему,но лучшее убеждение- это действия! Музыка-это ведь огромной пласт культуры,поэтому я всегда стараюсь давать материал в разных аспектах.Это всегда интегративные связи- музыка и история,музыка и литература,музыка и математика,музыка и информатика,и т .д.Здесь одно без другого и существовать-то не может! Поэтому - коллеги нам в помощь)! Всегда можно "подкинуть ",согласовать материал для учителя- предметника,и тогда при разборе новой темы "вдруг" выясниться,что музыка тоже к ней причастна),или,если музыка ещё и зазвучит! Мне,к счастью повезло с коллегами,и поэтому наши воспитанники совершенно не удивятся,если на уроке зазвучит стихотворение,или песня под аккомпанемент,например гитары! Заинтересованные глаза детей - вот высшая нагрда! И тогда начинаешь понимать,что ты не один,и перестают звучать вопросы - "а зачем мне музыка?". А все школьные мероприятия....? Кто в ваших учебных заведениях отвественный за их провеение,озвучивание)))?
Свою работу нужно любить,нужно любить то,чем мы занимаемся,дорогие коллеги,любить наших детишек,хотя многие и жалуются.то с каждым годом делать это всё сложнее!Здесь,как в семье- либо любовь,либо никак! Поэтому,возвращаясь к названию,хочется сказать,что учитель музыки должен быть самым ярким "фруктом" в школе,в его руках огромные возможности наполнить жизнь школьных обитателей музыкой,позитивом,творчеством!
А,ЕСЛИ СОВСЕМ СЕРЬЁЗНО- я считаю, что преподаватель музыки, в первую очередь, должен формировать средствами воздействия музыкой такие качества личности, как интеллигентность, способность к творчеству, эмоциональную восприимчивость, стремление к познанию культуры. Он должен создавать благоприятные условия для разностороннего развития своего ученика, его самореализации !Я стараюсь, наряду с формированием основных вокальных навыков, формировать эстетический вкус, пробуждая и воспитывая в своём ученике активного любителя качественной (в различных стилях и направлениях) музыки, пения. Педагог и ученик, в моём понимании, должны работать в сотворчестве, "рождая" из любого произведения своё, дополняя, прорабатывая мельчайшие детали, выстраивая свой композиционный план - вот тогда и получится, пусть небольшой, но свой шедевр ).
© 2015, Сытина Эльвира Станиславовна 201