СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учительница. Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ольга возвращалась домой очень расстроенная. Она так любила свою работу, с детства мечтала быть учителем русского языка и литературы, как и её мама. Ещё шестилетней девочкой, бывало, рассадит всех своих кукол и начинает вести урок литературы. Читает стихи, сказки. Девочка рано научилась читать и к шести годам читала довольно бегло.

После окончания института Ольга решила поучаствовать в программе «Земский учитель». Точнее, принять в ней участие её уговорила одногруппница и подруга Даша. Она рассказала Ольге, что в посёлке, где живут её родственники, в школе есть несколько вакансий. А особенно там не хватает учителей русского языка.

- И денег заработаем, и жильё там предоставляют! А в городе останемся, что хорошего? Квартиру точно никто не даст, а что-то снимать на учительскую зарплату вряд ли получится.

Ольга сомневалась, ей не хотелось уезжать из города и работать в сельской школе. Дашино рвение она прекрасно понимала. Девушка выросла в многодетной семье, где она была самой старшей. Ей приходилось делить комнату с двумя сёстрами, поэтому перспектива уехать в посёлок и жить в отдельной квартире, очень привлекала Дарью.

А Ольга была единственной дочерью у родителей, у неё с рождения была своя комната и вообще она была очень домашней. Домоседкой. Вечера любила проводить дома с книгой, ночные клубы и всякие вечеринки её не привлекали. Поэтому ей было страшновато покидать родной город, привычную жизнь и ехать в незнакомый посёлок.

Но Даше всё же удалось уговорить подругу и девушки вместе отправились в посёлок устраиваться на работу.

Директор школы и учитель физики, Василий Петрович, был очень рад, что штат пополнился двумя молодыми специалистами. Девушкам были предоставлены однокомнатные квартиры в доме, расположенном в пяти минутах ходьбы от школы. И первого сентября Даша и Оля с энтузиазмом приступили к работе.

И вот всё бы ничего, но в седьмом классе, где Оля вела уроки, был мальчик, Женя Симонов, который, как показалось Ольге, почему-то невзлюбил её. Мало того, что он часто приходил неготовым, с невыполненным домашним заданием, так он ещё и грубил Ольге, отказывался отвечать и выходить к доске.

- Женя – сложный ребёнок, - сказал Ольге Василий Петрович, когда молодая учительница решила поговорить с ним о мальчике, - но вам, Ольга Александровна, нужно постараться найти к нему подход. У него не так давно трагедия случилась. Мама погибла. Поехала в город на своей машине, и не справилась с управлением, автомобиль вынесло на встречку… Остался мальчик без мамы. Это сильно отразилось на его психике. Я сам поговорю с Женей, а если не поможет, вызовем в школу его отца. Но и вы попробуйте быть с Женей помягче, отнеситесь к нему с пониманием и сочувствием.

- Я попробую, Василий Петрович, - пообещала Ольга, поражённая рассказом директора, - мне очень жаль, что Женя потерял маму. Бедный мальчик!

Василий Петрович, действительно, поговорил с Женей, и мальчик несколько дней вёл себя более-менее сносно и даже впервые с начала учебного года выучил стихотворение. Рассказал, правда, плохо. Без выражения, и спотыкался всё время. На троечку рассказал, но Ольга решила поставить ему четвёрку и похвалила мальчика. Однако это совсем не понравилось отличнице Кате Морозовой.

- Ольга Александровна, вы Саше Петрову поставили тройку, хотя он получше Симонова рассказал! Почему Женьке четвёрку поставили, а Саше тройку? Это несправедливо!

Ольга понимала, что девочка, в общем-то, права и не знала, что ответить. Не будет же она перед всем классом объяснять, из-за чего поставила Жене оценку выше той, которую он заслужил. Ей всего лишь хотелось поощрить мальчика, чтобы у него, возможно, появился интерес к литературе.

- Катя, тебе не кажется, что учителю виднее, какую оценку ставить? – сказала Ольга. - У каждого ребёнка разные возможности. Кому-то легко даётся заучивание стихотворения, кому-то сложнее. И учитель.

- Вы хотите сказать, что я тупой? – прервал учителя Женя. – А четвёрку вы мне из жалости поставили? Так?

- Нет, конечно же, нет! – воскликнула Ольга, ужаснувшись тому, какую реакцию вызвали её слова у Жени. – Я совсем не то имела ввиду…

- А что тогда? Думаете, я сам не понимаю, что плохо рассказал? Поставили бы тройку, и всё! Не надо меня жалеть.

- Женя, я… - Ольга не знала, что ответить мальчику. Класс гудел, все обсуждали поступок учителя.

- Тогда уж Маше нужно было пятёрку поставить, она всего раза два споткнулась, а вы и ей четвёрку, и Симонову четвёрку! – продолжила возмущаться отличница и борец за справедливость Морозова.

- Ага! – подхватила Маша. – Это же нечестно! Симонов впервые выучил стихотворение, как попало его рассказал, а вы ему сразу четвёрку!

- Ребята, потише, пожалуйста! - умоляюще сказала Ольга. – Мне нужно продолжить урок. Давайте не будем спорить из-за оценки! Кто не согласен со своей оценкой, может подготовиться получше и на следующем уроке снова рассказать стихотворение.

- Делать нам больше нечего! – крикнул Саша Петров. – По сто раз одно и тоже рассказывать…

Успокоить детей и продолжить урок уже не получилось. А Женя в итоге выбежал из класса, крикнув:

- Не нужна мне ваша четвёрка, и ваша жалость не нужна!

В коридоре заплаканного мальчика увидела завуч Маргарита Степановна, она попыталась вернуть Женю в класс, но он ни в какую не соглашался.

В итоге Ольге пришлось после уроков объясняться с директором. Василий Петрович отнёсся к поступку молодой учительницы с пониманием, но всё же сказал:

- Ольга Александровна, семиклассники – это уже подростки, они остро реагируют на многие вещи, а особенно, если им кажется, что учитель поступает несправедливо. Конечно, вы хотели, как лучше, и мне это понятно, но вот детям сложно объяснить. В следующий раз просто похвалите ученика и скажите, что он может рассказать лучше, что вы верите в него… Ну что-то в этом духе. Подростки – такие ранимые, и слова поддержки им порой очень нужны. А завышать оценки не нужно. Видите, что из этого получилось.

Ольга слушала директора и чувствовала, как слёзы подступают к глазам. Ей было так неловко, что она не смогла самостоятельно справиться с классом и позволила ученикам сорвать урок. Впервые девушка подумала о том, что, возможно, она всё-таки ошиблась с выбором профессии и зря поступила в педагогический вуз.

- Но вы не расстраивайтесь так сильно, - продолжал директор. – Вы же совсем молодая, только начинаете свой педагогический путь, все люди ошибаются, это нормально. А с Женей я снова поговорю. И вообще со всем классом поговорю. Завтра как раз у меня первый урок в седьмом классе.

Домой Ольга возвращалась в очень подавленном настроении. Как завтра идти на работу? Снова входить в этот класс, где она пережила неприятные минуты и ощущение беспомощности…

Категория: Внеурочка
02.06.2023 10:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!