СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл коротких заметок АНТОНИО КОРРАДИНИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем хорош наш русский язык – так это тем, что он предоставляет нам немало возможностей выразить восхищение чем-либо. И особенно хорошо то, что для этого можно использовать слова отрицательного значения.

К примеру, слово «чудовищный».

Итальянский скульптор эпохи барокко Антонио Коррадини обладал, на мой взгляд, не просто талантом резчика, а как раз-таки чудовищным талантом. Это выразилось прежде всего в его знаменитых шедеврах мраморной вуали. Иллюзия прозрачной ткани в мраморе – высшее достижение этого гения. Покрытое вуалью женское лицо и тело – его любимый сюжет.

Мраморная вуаль Коррадини чудовищно прекрасна.

Примечательно, что утерянная нынче техника мраморной вуали появилась в те времена, когда на земле жили скульпторы, происхождение способностей которых не поддаются осмыслению. Античные резчики.

Судя по всему, они стояли выше такого понятия, как гениальность, поскольку создавали произведения, не требующие понимания. Достаточно лишь одного взгляда на скульптуру – и испытываешь сразу гамму положительных ощущений, от удивления до наслаждения. Словно информация поступает прямо в душу, минуя мозг.

Однако рассказывают, что в ту предалекую эпоху техника мраморной вуали не считалась чем-то особенным. Очевидно, потому что античная скульптура представляла собой абсолютное совершенство в целом. Одни только величайшие шедевры. Иначе говоря, не с чем было сравнивать, тут и там попросту отсутствовали негениальные произведения. Потому-то мраморная вуаль и не впечатляла так, как сегодня и в семнадцатом столетии, когда эта техника неожиданно возродилась.

Европейский агент по закупке произведений искусства, нанятый Петром Первым, знал, как отреагирует русский царь, когда увидит работы Коррадини. И не ошибся. Петр Алексеевич пригласил итальянского мастера в Россию. За ценой не стоял, и особенно потому, что заказ подразумевал в том числе мраморную вуаль.

Как высказывал свои чувства царь Петр, глядя на иллюзию прозрачной ткани в мраморе, мы можем только догадываться. Будучи эмоциональным человеком, государь, надо думать, не экономил слова, в частности эпитеты.

Сегодня, подобно исчезнувшим растениям и вымершим животным, техника мраморной вуали существует лишь в прошлом. Говорят, она исчезла навсегда и уже не вернется. И это тоже чудовищно.

Только это слово следует применять уже по прямому назначению. Чтобы усилить сожаление.

Наталья Антич · 6 ч. ·

22.07.2023 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!