СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три уровня чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире выходит бесконечное множество книг, и среди них очень много интересных и много замечательных. Даже если читать только литературу в узкой области профессиональных интересов, на все не хватит ни внимания, ни времени. Приходится выбирать. Но задача выбора книг сама по себе очень непростая.

Немецкий писатель Герман Гессе выделяет три уровня чтения. Первый уровень – наивное чтение, когда читатель следует за книгой. Так читаются приключенческие романы и детективы. Более искушённый читатель на втором уровне преследует книгу: находит ответвления сюжета, новые смыслы, критикует, ставит перед текстом вопросы и находит ответы на них. На третьем уровне читатель использует книгу как стартовую площадку для длинных ассоциативных размышлений, источник первоначальных идей. На этом уровне, в общем, всё равно, что читать, учебник или рекламный проспект, главное происходит не в книге, а в голове читателя.

Зрелый читатель чаще находится на втором уровне, иногда выбираясь на третий. Но и на третьем уровне книги читаются довольно часто. Это происходит, когда количество освоенного переходит в качество, островки разрозненных знаний объединяются в материки, а материки – в цельный взаимосвязанный мир. Так появляется мировоззренческая система. Объединение разных знаний в систему – одно из самых увлекательных занятий на свете.

Самую большую пользу от книг получают читатели, сочетающие все три уровня: понимание концепций разных авторов, получение ответов на актуальные вопросы; формирование собственного мировоззрения на основе информации из самых разных областей знания. И, конечно, умеющие читать.

Вывод будет таким. Читать можно по-разному. Можно следовать книге и понимать автора; можно задавать книге вопросы, получать ответы на них, соглашаться с ними или спорить; можно использовать книгу как отправную точку, строя свою цепь размышлений. Все три способа чтения хороши, и все их надо чередовать в зависимости от задачи, ситуации и настроения.

Источник:

http://www.empatika.com/blog/o_chtenii_vybor_knig-1

Категория: Всем учителям
19.04.2018 16:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!