СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования: «Новые ФГОС и применение информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: «Новые ФГОС и применение информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы».

Сроки реализации: 2015 - 2018г.г. Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2018 учебные годы: «Новые ФГОС и применение информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы». Считаю, что применение информационно – коммуникационных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение информационно – коммуникационных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение; 2) изучение теоретических основ предметов с использованием ИКТ; 3) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода; 4) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи: 1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; 2. изучить опыт педагогов школы, района; 3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; 4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

№ п/п План мероприятий Примерный срок реализации Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2015 - 2018

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах 2015– 2016 2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2015, 2016. 2017 3. Аттестация на первую квалификационную категорию 2016-2017 4. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района в области обучения и воспитания. 2015-2018 Использование современных образовательных технологий 1. Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР постоянно 3. Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. Систематич. 4. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематич. 5. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2015-2018 Районные, школьные выступления 1.Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсоветах 2015 - 2018

2. Проведение обучающего семинара. Мастер – класса по использованию ИКТ с учителями предметниками на ШМО 2016 - 2017 3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы. 2016 - 2017 4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки 2015 - 2018

5. Создание личного сайта. 2015 -2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства 1. Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровне 2015-2018 2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников 2015-2018 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время 1. Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования 2015-2018 2. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Родное слово», «Ёж», «Пегас», « Святые заступники Руси»; 2015-2018 3. Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. 2016-2018

Предполагаемый результат. 1. Повышение качества преподаваемого предмета; 3. Проведение открытых уроков перед учителями школы; 4. Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов. 6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям; 2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников; 3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом; 4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения. Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 2015,с. 223. 2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15

Категория: Русский язык
28.01.2018 23:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!