СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема моего самообразования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего самообразования - развитие творческих способностей младших школьников.

Только в творчестве осуществляется личность, а его отсутствие означает отсутствие личности. В.А. Никифоров

Детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Поэтому очень важным периодом в развитии и становлении личности является начальный этап обучения, так как творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста. Я считаю, что главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе их способов. Творческое взаимодействие мной понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого, а сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.

Анализируя учебную творческую познавательную деятельность учащихся, пришла к выводу, что работа детей эффективна в мини-группах. Во время тесного взаимодействия учащимся дается возможность самостоятельно обсуждать между собой вопросы, выполнять задания. Обсуждая проблемы, ребята находят возможные варианты решения вопросов, объясняя тему или вопрос тем участникам группы, которые не вникли в суть задания, проверяют результаты работы, анализируют, делают выводы. Это творчески-поисковый процесс, во время которого учитель является наблюдателем или руководителем, соучастником или организатором, советником или помощником. Примеры такой работы в группах: 1. На уроках чтения при изучении произведений учащиеся не только составляют план произведения, но и учатся взаимодействовать в коллективе, распределять между собой определенные роли. 2. Многие уроки окружающего мира проходят в форме круглых столов, в ходе которых ученики представляют итоги работ в виде презентаций, фоторепортажей, ребусов, загадок… 3. Уроки изобразительного искусства и трудового обучения, на которых стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие, оптимально подходят для решения проблемы межличностных отношений. 4. В течение последних 4лет организую исследовательскую работу с учащимися. Ребята моего класса выполнили проекты "Пионеры-герои", "Игромания", "Чернобыль", "Что такое правильное питание" и многие другие.

5. Особенно детям нравятся видеопроекты. Мы создали "Сказку о правильном питании", "Пропаганду формирования экологических привычек", "Литературный Воронежский край" Учебная деятельность продолжается и после уроков в ходе кружковой работы, которая несет большой творческий потенциал. С целью формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной мы используем программу "Смотрю на мир глазами художника". Программа "Занимательный русский язык" показывает, что учиться можно весело и легко. "Подвижные игры" расширяют детский кругозор в мире игр и положительно влияют на развитие коммуникативных способностей детей. Прекрасным средством воспитания и обучения младшего школьника является игра. Для этого я составила внутриклассные игры-соревнования. Домашние задания часто даю в виде коллективных творческих работ: презентаций по теме, фоторепортажей, краткосрочных наблюдений, инсценировок – которые вызывают у детей неподдельный интерес к предметам, желание высказать своё виденье мира. В таких коллективных играх формируются нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. В таких коллективных играх формируются нравственные качества личности.

И, конечно, огромную роль в формированию творческих способностей детей играют наши классные мероприятия и подготовка к ним. Благодаря такой работе, мы уже можем показывать свои способности на сцене.

01.12.2017 22:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!