СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология творческих мастерских

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы мастерской:

  • Индуктор (психологический настрой на урок)
  • Тема (запись на доске)
  • Самоконструкция (запись слов по ассоциации)
  • Социоконструкция (пополнение списка слов)
  • Разрыв (кульминация, во время которой ребёнок начинает понимать или чувствовать то, чего не знал или не чувствовал раньше)
  • Пластика (создание пантомимического образа)
  • Афиширование (демонстрация выполненной работы)
  • Рефлексия (духовное состояние после мастерской, анализ)

Индуктор – мотивационный этап мастерской, цель которого – создание эмоционального настроя, побуждения в учениках интереса к предстоящей работе. Индуктором может быть слово, фраза, цитата, стихотворение, предмет, картина, фотография, рисунок, образ – всё, что будит чувства учащегося, вызывает у него поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Мотив заставляет равнодушных удивляться, писать непишущих, трудиться ленивых.

Социоконструкция - создание индивидуальной или групповой гипотезы (рисунка, схемы), в которой индивидуальная работа чередуется с коллективной. Всю работу ребята выполняют по-своему, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта, сами определяют наиболее приемлемый темп, средства.

Социализация – предъявление результатов работы и их обсуждение в группах. Рабочий девиз группы – прозреть, увидеть, удивиться, организовать поиск, найти и поделиться результатами со всеми.

Разрыв – кульминация, во время которой ребёнок начинает понимать или чувствовать то, чего не знал или не чувствовал раньше. Происходит новое видение предмета, переход к новому осознанию явления благодаря обсуждению в группе.

Творчество – создание учениками своего творческого проекта, оформления его в виде сочинения-миниатюры, рисунка, плаката, символов, эмблем, включая полученные во время обсуждения знания.

Афиширование – демонстрация выполненной работы. Предполагает представления работ учеников для анализа в группе (классе).

Рефлексия – анализ собственной работы на уровне мысли; анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений; работа над ошибками, обсуждение пути поиска.

Работая в мастерской, ученики повышают уровень познавательной деятельности. (Понять – осмыслить – проникнуть глубоко, т.е. проявить творческую активность).

Правила поиска:

  1. Равенство всех участников
  2. Право каждого на ошибку
  3. Отсутствие критических замечаний
  4. Предоставление свободы в выборе действий
  5. Загадочность в заданиях
  6. Диалог – основной принцип взаимодействия
  7. Ограничение деятельности мастера

Роль мастера :

  1. Создаёт атмосферу открытости
  2. Включает эмоциональную сферу учащегося
  3. Работает вместе со всеми
  4. Даёт информацию малыми дозами
  5. Исключает официальное оценивание работы

Принципы работы в мастерской:

  • Духовная деятельность человека и слово – основа работы
  • Равенство всех, включая мастера
  • Ненасильственное привлечение к процессу деятельности
  • Отсутствие оценки, соревнования, соперничества
  • Чередование индивидуальной и коллективной работы создаст атмосферу сотрудничества взаимопонимания
  • Важен не только и не столько результат, сколько сам процесс.

Творческая мастерская – интерактивная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности.

Виды мастерских (творческие задания):

  • Научно-исследовательская работа (7 – 11кл.)
  • Поэтическая мастерская (с 5-го кл.)
  • Подготовка сообщений (7 – 11 кл.)
  • Создание басен и сказок (5 – 7 кл.)
  • Участие в международных проектах (8 – 11 кл.)
  • Сочинения разных типов (5 – 11 кл.)
  • Викторины, кроссворды, ребусы (5 – 6 кл.)
  • Создание иллюстраций к тексту (5 – 7 кл.)
  • Написание киносценариев (9 – 11 кл.)
  • Переписка (с 8-го кл.)
Категория: Русский язык
04.01.2016 13:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!