СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этапы работы мастерской:
Индуктор – мотивационный этап мастерской, цель которого – создание эмоционального настроя, побуждения в учениках интереса к предстоящей работе. Индуктором может быть слово, фраза, цитата, стихотворение, предмет, картина, фотография, рисунок, образ – всё, что будит чувства учащегося, вызывает у него поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Мотив заставляет равнодушных удивляться, писать непишущих, трудиться ленивых.
Социоконструкция - создание индивидуальной или групповой гипотезы (рисунка, схемы), в которой индивидуальная работа чередуется с коллективной. Всю работу ребята выполняют по-своему, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта, сами определяют наиболее приемлемый темп, средства.
Социализация – предъявление результатов работы и их обсуждение в группах. Рабочий девиз группы – прозреть, увидеть, удивиться, организовать поиск, найти и поделиться результатами со всеми.
Разрыв – кульминация, во время которой ребёнок начинает понимать или чувствовать то, чего не знал или не чувствовал раньше. Происходит новое видение предмета, переход к новому осознанию явления благодаря обсуждению в группе.
Творчество – создание учениками своего творческого проекта, оформления его в виде сочинения-миниатюры, рисунка, плаката, символов, эмблем, включая полученные во время обсуждения знания.
Афиширование – демонстрация выполненной работы. Предполагает представления работ учеников для анализа в группе (классе).
Рефлексия – анализ собственной работы на уровне мысли; анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений; работа над ошибками, обсуждение пути поиска.
Работая в мастерской, ученики повышают уровень познавательной деятельности. (Понять – осмыслить – проникнуть глубоко, т.е. проявить творческую активность).
Правила поиска:
Роль мастера :
Принципы работы в мастерской:
Творческая мастерская – интерактивная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности.
Виды мастерских (творческие задания):
© 2016, Варламова Любовь Семёновна 735