СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Организация учебной деятельности по изучению достижений российской науки на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест. Организация учебной деятельности по изучению достижений российской науки на уроках географии

1. Дополните утверждение. Введите слово со строчной буквы в формате, соответствующем контексту высказывания (пример: ответ).

Учебное задание – это средство интеллектуального развития, образования и обучения, способствующее активизации учения, повышению качества знаний обучающихся, а также повышению эффективности педагогического труда.

2. В рамках изучения какой из указанных тем курса географии 8 класса можно использовать задание, представленное ниже? Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Федор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую науку. Он совершил три кругосветных путешествия, нанес на карту ряд географических объектов. Выберите географический объект, названный в честь Ф.П. Врангеля?

А) история формирования и освоения территории России

Б) инфраструктурный комплекс

В) человеческий капитал России

Г) климат и климатические ресурсы

3. На уроке какой формы целесообразно использовать задание, представленное ниже, для формирования устойчивой мотивации учения и развития самостоятельной познавательной активности у обучающихся?

Первая Камчатская экспедиция под руководством В.И. Беринга, научными итогом которой стало доказательство того, что Азия не соединяется с Америкой, установила также географические размеры Камчатки. Первая Камчатская экспедиция внесла важнейший вклад в развитие научных географических представлений о северо-восточном побережье Азии – от Камчатки до северных берегов Чукотки. Экспедиция создала серию географических карт, из которых особо выдающееся значение имеет итоговая карта. Она основана на многочисленных астрономических наблюдениях и впервые дала реальное представление не только о восточном побережье России, но и о размерах протяженности Сибири. Выберите географические объекты названные в честь В.И. Беринга? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) урок-лекция

Б) урок-консультация

В) урок-путешествие

Г) урок-дискуссия

4. Какой тип учебного задания представлен ниже?

Впервые в 1932 г. экспедиция под руководством Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» с 28 июля по 1 октября (2 месяца и 3 дня) прошла за одну навигацию Северный морской путь. По Северному морскому пути, в числе многих задач, осуществляется доставка научно-исследовательских экспедиций по всему протяжению побережья Северного Ледовитого океана. Выберите три географических объекта, расположенных в акватории Северного морского пути? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) выбор одного варианта ответа

Б) выбор нефиксированных нескольких вариантов ответа

В) выбор фиксированных нескольких вариантов ответа

Г) установление последовательности

5. На уроке какой формы целесообразно использовать задание, представленное ниже, для формирования устойчивой мотивации учения и развития самостоятельной познавательной активности у обучающихся?

Назовите два преимущества использования Северного морского пути по сравнению с другими маршрутами транспортировки грузов из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион.

А) урок-лекция

Б) урок-исследование

В) урок-консультация

Г) урок-ролевая игра

6. Какие из перечисленных результатов обучения относятся к регулятивным действиям?

А) выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учетом предложенной географической задачи

Б) публично представлять результаты выполненного исследования или проекта, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

В) самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи

Г) владеть способами самоконтроля и рефлексии

7. Расставьте перечисленные этапы проведения исследовательской деятельности в правильном порядке, начиная с самого раннего (перемещайте элементы ответа при помощи компьютерной "мышки").

Б

определение темы исследования

А

определение проблемы исследования

В

определение цели исследования

8. Какие из перечисленных критериев оценивания исследовательского продукта являются верными?

А) обоснование актуальности исследования

Б) соблюдение логической последовательности поставленных задач, ресурсов и сроков

В) владение методами исследования

Г) наличие нескольких техник художественного оформления

Д) оригинальность исследовательского продукта

9. Установите соответствие между действием, являющимся результатом обучения, и его видом.

ДЕЙСТВИЕ

А

выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений

Б

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств

В

публично представлять результаты выполненного исследования или проекта, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

ВИД ДЕЙСТВИЯ

1

личностные

2

регулятивные

3

познавательные

4

коммуникативные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3

2

4

10. Сценарий деловой игры «Арктика – территория опережающего развития Российской Федерации» является

А) исследовательским продуктом

Б) продуктом проектной деятельности

В) конспектом урока-лекции

Г) заданием для проведения урока-семинара

Категория: География
08.04.2023 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!