СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тему «Контрольно – измерительные материалы по курсу «Изобразительное искусство» УМК «Начальная школа XXI века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые слушатели, разрешите представить вашему вниманию выступление на тему «Контрольно – измерительные материалы по курсу «Изобразительное искусство» УМК «Начальная школа XXI века».

Каждый, кто тем или иным образом связан с образованием знает, что Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, которые являются обязательными при реализации образовательными учреждениями основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе по изобразительному искусству, младший школьник должен: (требования представлены на слайде)

1. Иметь первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека и его духовно-нравственном развитии.

2. Быть знаком с основами художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, иметь эстетическое отношение к миру, понимать красоту как ценность, испытывать потребность в художественном творчестве, в общении с искусством.

3. Владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

4. Владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи, рисунке, скульптуре, художественном конструировании), а также в тех формах художественной деятельности, которые базируются на ИКТ (видеозапись, цифровая фотография, элементы мультипликации).

С введением ГИА и ЕГЭ ученики школ уделяют большое внимание предметам, по которым им предстоят выпускные испытания и считают бессмысленными предметы эстетического цикла. Большинство учащихся любят уроки изобразительного искусства, но не все ясно представляют, где в будущем они могут применить полученные знания.

Уроки ИЗО помогают развить творческое воображение, фантазию, оказывают большую помощь в изучении тем других школьных дисциплин. Математика (теория линейной перспективы, координатная плоскость), история (искусство стран: Древнего Египта, Китая, стран Западной Европы, России; изучение картин батального и исторического жанра - изучение исторических битв и исторических событий).

На уроках литературы мы часто пишем сочинения по картинам художников.

Изобразительное искусство имеет также широкий спектр применения в современной профессиональной деятельности человека (архитектор, модельер, парикмахер, дизайнер и др.).

Однако в ходе учебной деятельности, педагоги, зачастую, отходят от программы, тематического планирования по изобразительному искусству. Связано это и с малой контролируемостью результатов предмета ИЗО (отсутствие ВПР, текущих проверочных и контрольных работ). Таким образом, они нарушают целостность усвоения полного объема учащимися требований, предписанных утверждённой программой по этому предмету. А это большое количество сложных, но нужных понятий и терминов.

Чтобы исправить это, в дополнении к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру, мы разработали базу заданий для 2,3,4 классов, на основе которых администрация школы каждый год может составить контрольно – измерительные материалы по ИЗО (аналог ВПР). Задания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство», а также основываясь на УМК «Начальная школа XXI века».

Назначение данных кодификаторов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за каждый класс, а также за курс изобразительного искусства начальной школы. Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Первая группа (часть А) — задания с выбором правильного ответа, вторая группа (часть В) – задания на установление соответствия, восполнения пропусков в тексте, заполнения таблицы, третья группа заданий (часть С) – изобразить набросок, орнамент (для 2 класса), объяснить, проанализировать картину, высказать своё предположение (для 3 и 4 классов).

Работа составляется таким образом, чтобы на ее выполнение было достаточно 45 минут (Часть А – 10 заданий, часть В – 4-5 заданий, часть С – 1 -2 задания).

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В оценивается 2 баллами. Часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Отметка выставляется в зависимости от процента выполнения работы от общего количества баллов.

На сайте предлагаю ознакомиться с некоторыми вариантами заданий кодификатора по изобразительному искусству.

09.10.2018 15:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!