СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии SMM для продвижения образовательных услуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Серебрякова Мария Сергеевна - Российская Федерация, г. Екатеринбург, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ «Галактика»

Аннотация: В статье рассмотрены бюджетные способы привлечения целевой аудитории, повышение узнаваемости, престижности и конкурентоспособности образовательной организации используя возможности SMM продвижения в социальной сети ВКонтакте.

Ключевые слова: рекламная кампания, дополнительное образование, образование, технологии SMM, социальная сеть, продвижение услуг, ВКонтакте.

С началом роста популярности социальных сетей многие специалисты стали задумываться о том, как использовать собранную виртуальную аудиторию для продвижения товаров и услуг. Постепенно пользователей соцсетей стали привлекать и в некоммерческих целях, в том числе и для популяризации образовательной деятельности.

Сфера услуг дополнительного образования на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих и претерпевающих процесс реформирования. За счет этого возникает необходимость в построении маркетинга в данной области. Его реализация поможет образовательному учреждению отслеживать сложившуюся ситуацию на рынке, вносить корректировки в деятельность, а также проводить эффективные рекламные кампании.

Площадка ВКонтакте наиболее популярна в России, большое количество людей используют сеть ВКонтакте продвигая продукт, услугу или организацию. Пользователи могут получать необходимые данные и мгновенную связь. Также, на просторах Интернета каждое образовательное учреждение может предложить свои услуги. В отличие от рекламы в СМИ интернет реклама обладает гибкостью, узко направленностью, ненавязчивостью, позволяет получить мгновенную обратную связь от аудитории.

Social Media Marketing (SMM) - Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других задач.

Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Цель рекламной кампании: привлечь целевую аудиторию, увеличить приток обучающихся их информированность и мотивацию, повысить узнаваемость, престижность и конкурентоспособность организации используя возможности SMM продвижения.

Основные преимущества рекламой кампании в сети Интернет перед классической рекламной кампанией:

- комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;

- четкая сегментация пользователей, позволяющая напрямую контактировать с потенциальными клиентами;

- возможность оптимизации затрат благодаря «точечному воздействию» на потенциального клиента;

- постоянная доступность информации о компании;

- стоимость рекламной кампании в Интернете ниже цены на офлайн-кампанию;

- простота интеграции в традиционные рекламные кампании;

- отсутствие физических границ для продвижения продукции;

- постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.

Наиболее подходящая стратегия в рамках SMM для образовательной организации это работа по построению сообщества вокруг продвигаемой организации.

Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:

  1. Определение целей и задач;
  2. Анализ текущего положения бренда в соцсетях, а также анализ конкурентов;
  3. Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях;
  4. Выбор ключевых площадок для продвижения;
  5. Tone of voice (уникальный стиль коммуникации с клиентами) бренда в соцсетях;
  6. Рубрикатор (классификационная таблица);
  7. Визуальная подборка;
  8. Стратегия продвижения;
  9. Ключевые показатели эффективности;
  10. Анализ и оптимизация.

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.

Школьное образование имеет законодательную гарантию спроса на свои услуги. Но такой гарантии нет у учреждений дополнительного образования. Находясь в сложной экономической ситуации учреждения вынуждены осваивать приёмы маркетинговой деятельности и борьбы за потребителя своих образовательных услуг.

На рынке образовательных услуг появились учебные заведения различных форм собственности, различных типов, предоставляющие широкий спектр образовательных услуг, что создает между ними огромную конкуренцию.

Именно сфера дополнительного образования первой стала применять маркетинговые решения в своей работе, напрямую применив провозглашённое законом «Об образовании» понятие дополнительных услуг. В настоящее время именно эти услуги имеют черты подлинного коммерческого сервиса. К ним, как ни к каким другим, применимы понятия спроса, себестоимости, конкурентного предложения, диверсификации. Те организации, которые оказывают услуги дополнительного образования, находясь на бюджетном финансировании, также рассчитывают оптимальный спрос на свои услуги и обеспечивают им продвижение на рынке.

ВКонтакте является самой посещаемой социальной сетью в России, самое большое количество посетителей в возрастном диапазоне 25-34 года, посетители предпочитают визуальный контент с небольшим объемом текста или вовсе без него. Сфера образования в социальной сети представлена не очень широко, и ВКонтакте является достаточно перспективной площадкой для продвижения направления. Интернет-маркетинг стал эффективнее благодаря системам анализа статистики.

Проект рекламной кампании образовательного учреждения в социальной сети ВКонтакте

  1. Создание группы (сообщества) для новых групп и страниц желательно набрать критическую массу подписчиков: через приглашения в друзья, рекламу с призывом подписаться или просто запустив конкурс.
  2. Упаковка (визуальное оформление, призыв к действию, оптимизация, виджеты, приложения, удобная навигация, адаптация для мобильного устройства).

Для разработки упаковки необходимо проанализировать вашу целевую аудиторию, создать аватар (портрет) клиента, правильно выявить страхи и потребности клиентов. Это позволит подготовить УТП, чтобы люди поняли, что вы лучше всех остальных сможете закрыть их потребность. Разработать оформление и описание так, чтобы в них были УТП. Элементы фирменного стиля.

  1. Контент стратегия важно не только заливать тематические посты, но и выкладывать их так, чтобы они вовлекали новых потенциальных клиентов.

Цепочку контента можно сделать такой:

Понедельник – статья «как научиться…»

Вторник – фото до/после обучения (результаты)

Среда – отзывы прошедших обучение

Четверг – опрос на тему «хотите…?»

Пятница – пост с УТП и ссылкой на приглашение на пробное занятие

Суббота – статья «Топ-10 «фишек» для реализации ваших потребностей, которые мы используем на занятиях»

Воскресенье – юмор на тему «Я так и не пошла, учиться, поэтому до сих пор не умею …»

Такая цепочка контента с гораздо большей вероятностью приведет клиента, чем просто фотографии и статьи, взятые с других сайтов. Конечно, проработка стратегии займет больше времени, потребует больше усилий, но результат получится эффективнее. Уникальное визуальное наполнение играет важную роль, такие посты чаще показываются в новостной ленте.

  1. Обратная связь является важнейшей составляющей РК. Она должна быть оперативной. Лучше если стандартные вопросы будут раскрыты в меню основная информация, и постах.
  2. Анализ, отслеживание статистики и оптимизация рекламной кампании. Для групп ВКонтакте еженедельно автоматически формируется статистический отчет, что значительно упрощает анализ РК. Эти показатели оцениваются относительно предыдущего периода (посещаемость, просмотры, охваты, новые подписчики, сообщения, лайки, комментарии). Так же указывается география подписчиков, пол и возраст, источники переходов и их интересы. Есть возможность выгрузить статистику за интересующий период начиная с момента создания группы, что значительно упрощает аналитическую работу и оптимизацию РК.

Ключевые показатели эффективности:

  • прирост лайков и просмотров;
  • прирост аудитории сообщества;
  • спрос на образовательную услугу.
  1. Оценка результата РК. После завершения рекламной кампании в одном периоде определяется итоговая эффективность разработанной и реализованной рекламной кампании, и формируются предложения по повышению её эффективности на следующих этапах.
  2. Масштабирование. Возможность применить алгоритм РК в другой социальной сети

Какие возможности открывает перед образовательным учреждением рекламная кампания в социальной сети ВКонтакте?

  • Проведение РК без привлечение средств силами сотрудников организации. ВКонтакте простые, интуитивные настройки сообщества, не требующие глубоких специальных знаний;
  • Точечное воздействие на ЦА, так как ОУ обычно посещают люди живущие в шаговой доступности, учащиеся или работающие неподалеку;
  • приток новых обучающихся и их мотивация;
  • Оперативное, актуальное информирование собранной аудитории;
  • Повышение престижности узнаваемости, и конкурентоспособность организации;
  • Возможность получения обратной связи при помощи опросов и комментариев.

Список используемой литературы:

  1. Волкова М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг 2009. № 6. С. 45-53.
  2. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг // Alma Mater 2007. № 8. С. 55-64.
  3. Филь М.А., Социальные сети. Новые технологии управления миром / Учебное издание, М.: Синергия, 2016 – 192 с.

22.09.2020 23:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!