СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная ритмопластика как средство двигательной активности и оздоровления детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, педагог должен владеть необходимым объемом знаний о месте физической культуры в здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, об анатомо-физиологических и психологических особенностях функционирования детского организма, методическим инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». С каждым годом растет количество детей, страдающих нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, ожирением, деятельности органов дыхания, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья. Одним из таких средств является методика И.И. Крыловой и И.В. Алексеевой «Театрализованная ритмопластика». Театрализованная ритмопластика – вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, нравственного и психического развития детей посредством ритмической гимнастики. В отличие от обычной гимнастики в театрализованной гимнастике вид движений, их последовательность и музыкальное сопровождение определяется содержанием литературного произведения, положенного в основу занятия. Театрализованная ритмопластика – это игра в театр, созданная по сюжетам сказок с изображением героев и их действий движениями танцевального характера. Посредством движений дети учатся изображать живые объекты (животных, птиц, рыб, насекомых и др.), сказочные образы. Ценность таких движений в том, что ребенок, как активный участник действия, имеет возможности творческой самореализации в движении, создании образа, т.к. он ищет двигательный образ каждого «героя», «персонажа», а это, в свою очередь, способствует интенсификации процессов мышления, поиску наиболее выразительных движений.При выполнении образных движений решаются задачи физической культуры. Образные и танцевальные движения могут быть рассмотрены как общеразвивающие упражнения, поскольку их выполнение сопряжено с физической нагрузкой, что способствует укреплению и равномерному развитию мышечной системы детей, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных навыков и умений,чувства ритма, координации. Поэтому упражнения театрализованной ритмопластики можно использовать и на физкультурных занятиях. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста (быструю физическую и психическую утомляемость) в занятиях осуществляется частая последовательная смена активной деятельности (движения) и отдыха (художественное восприятие).

Одной из основных направленностей театрализованной ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, преодоление присущей детям дошкольникам угловатости, скованности движения и достижения наибольшей плавности, грациозности и эстетичности в выполнении гимнастических упражнений. Разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие и физические способности, совершенствует коммуникативные навыки и обогащает эмоциональную сферу. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы. В основу занятий театрализованной ритмопластики входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

04.09.2022 10:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!