СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценария "Прощай,азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

Звучит песня «Учат в школе» 1 куплет

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с Азбукой. Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьную азбуку! Мы начинаем наш праздник!

Музыка выход азбуки

Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада, рада вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя?

- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы? Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, – буки. Аз и буки – вот и получилось Азбука.

Ведущий: Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.

Азбука: Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли

Стали мы друзьями

Я учила буквам вас

И письму и чтенью.

Дружбе крепкой и труду

А еще терпенью.

Вас сегодня не узнать

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали

Поумнели возмужали.

И хочу сказать сейчас

Очень рада я за вас!

Музыка « Учат в школе» (входят на сцену чтецы)

Стихи от первоклассников.

1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.

2.Всех знакомых, незнакомых — И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

4.Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики.

5 Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки!

6. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

7.Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

8. Февраль месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!

9.Не печалься, азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке.

10.Все закончили недавно Азбуку мы изучать. Слово «Родина» и «Мама» Знаем мы как написать.

11. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!

Азбука: А где же мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся дорогая Азбука. Ты ведь знаешь я то немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова и весь алфавит появится перед тобой. Шарма фарма туквы муквы

Дети превращайтесь в буквы.

Уважаемая Азбука принимай парад букв.

Музыка «Учат в школе» (входят на сцену чтецы).

Азбука: Есть начать парад! А ну-ка буквы, встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд!

А Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква «А».

Б Буква «Б» проснётся рано.

Буква «Б» - бочонок с краном!

В Вот буква «В» видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

Г Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д» – труба печная.

Е «Е» и «Ё» – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».

З «З» – не просто завитушка,

«З» – пружина, крендель, стружка.

И Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил!

Сколько здесь дощечек?

– Три!

А какая буква?

– И!

Й Букву «й» зовут «и кратким».

И как «и» в твоей тетрадке.

Чтобы «й» не путать с «и»,

Сверху галочку пиши.

К Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква «К».

Л Алфавит продолжит наш

Буква «Л» – лесной шалаш.

М Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

Н На букве «Н»

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

О Посмотри на колесо –

А увидишь букву «О».

П На хоккее, на футболе

Буква «П» – ворота в поле.

Р Буква «Р» на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

Т Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Ф Всем известно без подсказки:

Буква «Ф» – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х «Х» – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольная подружка.

Ц Буква «Ц» – внизу крючок.

Точно с краником бачок.

Ч Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш Посмотри на букву «Ш»:

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться!

Ы Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы» –

Все мы знать её должны.

Ь Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Э Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка.

Только нету языка!

Ю Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

Я Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква «Я» –

Я и буква, слог и слово!

Дети исполняют песню 33 родных сестрицы

Дети садятся в зале. Музыка «Учат в школе»

Учитель: Глядя на буквы, вы легко их узнаёте и называете. А вот давайте попробуем определить букву на ощупь. Я предлагаю вам игру «Узнай буковку с закрытыми глазами».

(фон музыка)

(Нескольким ученикам по очереди завязывают глаза. Они на ощупь определяют букву из пластилина.)

Звучит музыка, появляется Буратино. (песня Буратино)

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец «Мой букварик»

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку) Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! (К Буратино подходят 3 детей и утешают его) Дети: - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! - Даже наоборот – очень интересно! - Не бойся, мы тебе поможем!

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так Игра «Сколько слогов?»

Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека.

Азбука. Молодцы,ребята!

Музыка фон Незнайки

Входит Незнайка. А там стоит Буратино

Незнайка. Подожди, Буратино, чуток.

Проведу и я урок.

На страницах я гостил,

Стихов много заучил.

Правда память у меня плохая. (чешет затылок)

Строчки иногда меняю,

Незнайке все возможно.

Ошибки нам найти несложно! Правда, ребята?

Ведущий. Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».

Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня… - Вот дела!

Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.

Показать на бумаге А4

БРБН СТРТ СТКН НГРД

Незнайка. Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться

Старших слушаться всегда

А шалить лишь иногда.

Незнайка. Давайте проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы?

КИС. – кисточка

ВИ 3 НА – витрина

40 А – сорока

7 Я – семья

100 ЛИЦА – столица

Азбука: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг. Спасибо вам, ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться! Но не грустите! Я привела к вам новую чудесную книгу. (Входит «Литературное чтение»)

(Музыка фон Литературное чтение)

Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовётся наша гостья. (Дети читают.)

Литературное чтение: Мои дорогие друзья!

День сегодня такой:

Вы с Азбукой простились

И идёте в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

– Я – ученик!

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Учитель: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника. (Дети повторяют слово «клянусь»)

Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!

Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!

Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!

Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку!

Песня «Дорогой букварь»

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целых полгода мы окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Слово предоставляем родителям. Учитель:

Азбуку прочли вы от корки и до корки,

Вам по чтению «5»!

Позади нелегкий труд медленного чтения

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

Вручение удостоверений. Фон музыка

Учитель: Что ж, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с нетерпением ждёт вас после каникул.

Купова Мадина Хасанбиевна - учитель начальных классов МКОУ «СОШ» с.п. Зольское

16.02.2018г.

23.02.2018 08:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!