СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
Звучит песня «Учат в школе» 1 куплет
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с Азбукой. Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьную азбуку! Мы начинаем наш праздник!
Музыка выход азбуки
Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада, рада вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя?
- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы? Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, – буки. Аз и буки – вот и получилось Азбука.
Ведущий: Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.
Азбука: Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли
Стали мы друзьями
Я учила буквам вас
И письму и чтенью.
Дружбе крепкой и труду
А еще терпенью.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали
Поумнели возмужали.
И хочу сказать сейчас
Очень рада я за вас!
Музыка « Учат в школе» (входят на сцену чтецы)
Стихи от первоклассников.
1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.
2.Всех знакомых, незнакомых — И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
4.Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики.
5 Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
7.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
8. Февраль месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
9.Не печалься, азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке.
10.Все закончили недавно Азбуку мы изучать. Слово «Родина» и «Мама» Знаем мы как написать.
11. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Азбука: А где же мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся дорогая Азбука. Ты ведь знаешь я то немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова и весь алфавит появится перед тобой. Шарма фарма туквы муквы
Дети превращайтесь в буквы.
Уважаемая Азбука принимай парад букв.
Музыка «Учат в школе» (входят на сцену чтецы).
Азбука: Есть начать парад! А ну-ка буквы, встаньте в ряд. Я командир, вы мой отряд!
А Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Б Буква «Б» проснётся рано.
Буква «Б» - бочонок с краном!
В Вот буква «В» видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Г Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» – труба печная.
Е «Е» и «Ё» – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».
З «З» – не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.
И Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил!
Сколько здесь дощечек?
– Три!
А какая буква?
– И!
Й Букву «й» зовут «и кратким».
И как «и» в твоей тетрадке.
Чтобы «й» не путать с «и»,
Сверху галочку пиши.
К Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква «К».
Л Алфавит продолжит наш
Буква «Л» – лесной шалаш.
М Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
Н На букве «Н»
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
О Посмотри на колесо –
А увидишь букву «О».
П На хоккее, на футболе
Буква «П» – ворота в поле.
Р Буква «Р» на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С Полумесяц в небе тёмном
Буквой «С» повис над домом.
Т Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У Ты найдёшь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
Ф Всем известно без подсказки:
Буква «Ф» – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х «Х» – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольная подружка.
Ц Буква «Ц» – внизу крючок.
Точно с краником бачок.
Ч Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш Посмотри на букву «Ш»:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться!
Ы Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы» –
Все мы знать её должны.
Ь Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка.
Только нету языка!
Ю Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
Я Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква «Я» –
Я и буква, слог и слово!
Дети исполняют песню 33 родных сестрицы
Дети садятся в зале. Музыка «Учат в школе»
Учитель: Глядя на буквы, вы легко их узнаёте и называете. А вот давайте попробуем определить букву на ощупь. Я предлагаю вам игру «Узнай буковку с закрытыми глазами».
(фон музыка)
(Нескольким ученикам по очереди завязывают глаза. Они на ощупь определяют букву из пластилина.)
Звучит музыка, появляется Буратино. (песня Буратино)
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Танец «Мой букварик»
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку) Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! (К Буратино подходят 3 детей и утешают его) Дети: - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! - Даже наоборот – очень интересно! - Не бойся, мы тебе поможем!
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так Игра «Сколько слогов?»
Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека.
Азбука. Молодцы,ребята!
Музыка фон Незнайки
Входит Незнайка. А там стоит Буратино
Незнайка. Подожди, Буратино, чуток.
Проведу и я урок.
На страницах я гостил,
Стихов много заучил.
Правда память у меня плохая. (чешет затылок)
Строчки иногда меняю,
Незнайке все возможно.
Ошибки нам найти несложно! Правда, ребята?
Ведущий. Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова,
Все их знают, каждый,
В них стояла буква «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.
Показать на бумаге А4
БРБН СТРТ СТКН НГРД
Незнайка. Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться
Старших слушаться всегда
А шалить лишь иногда.
Незнайка. Давайте проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы?
КИС. – кисточка
ВИ 3 НА – витрина
40 А – сорока
7 Я – семья
100 ЛИЦА – столица
Азбука: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг. Спасибо вам, ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться! Но не грустите! Я привела к вам новую чудесную книгу. (Входит «Литературное чтение»)
(Музыка фон Литературное чтение)
Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовётся наша гостья. (Дети читают.)
Литературное чтение: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой:
Вы с Азбукой простились
И идёте в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
– Я – ученик!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Учитель: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника. (Дети повторяют слово «клянусь»)
Клянусь учебники беречь,
Не рвать их и не пачкать!
Клянусь страниц не загибать,
Не залеплять их жвачкой!
Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки!
Клянусь я каждый день читать,
Хотя бы понемножку!
Песня «Дорогой букварь»
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целых полгода мы окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Слово предоставляем родителям. Учитель:
Азбуку прочли вы от корки и до корки,
Вам по чтению «5»!
Позади нелегкий труд медленного чтения
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
Вручение удостоверений. Фон музыка
Учитель: Что ж, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с нетерпением ждёт вас после каникул.
Купова Мадина Хасанбиевна - учитель начальных классов МКОУ «СОШ» с.п. Зольское
16.02.2018г.
© 2018, Купова Мадина Хасанбиевна 788