СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет. Все взволнованы немножко. В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

  1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. И «Букварь» – учебник первый На столах своих нашли.
  1. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

5. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

6. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

7. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!

8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

9. Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

10. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы - До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим!

Дети садятся на места

СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней? Первоклассники: Я! Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита? Первоклассники: Л! Учитель: Сколько букв в русском алфавите? Первоклассники: 33. Учитель: Сколько среди них гласных? Первоклассники: 10! Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются? Первоклассники: С мягкого и твердого знаков. Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? Первоклассники: Буква ЭФ. Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу? Первоклассники: Ш, Щ, Е. Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? Первоклассники: Буква Д. Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? Первоклассники: Буква Ы. Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб? Первоклассники: Ё! Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

Первоклассники: Букварь!

СЛ 5 Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!

Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.

СЛ 6 Учитель: АБВГДЕЖ

Первоклассники: Прикатили на еже.

СЛ 7 Учитель: ЗИКЛМНО

Первоклассники: Дружно вылезли в окно.

СЛ 8 Учитель: ПРСТУФХ

Первоклассники: Оседлали петуха.

СЛ 9 Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ

Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!

Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

СЛ 10 Буква А: Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке:

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька На хвосте качается – Славно получается! Обезьяне той легко Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква У: Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

СЛ 11 Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».щелчок

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

СЛ 12 Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Буква я становится в строй.

20. Буквы выстроились в ряд,

По порядку все стоят.

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы А!

Учитель: Пришла пора вам показать, Что успели вы узнать. Чтобы с Букварём проститься, Всем вам надо потрудиться, Испытания пройти. Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.

СЛ 13 Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово. ( (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).

СЛ 14 Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».

(На слайде Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)

СЛ 15 Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.

(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.

СЛ 16 Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.

Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Мы для Букваря родного пропоем частушки.

СЛ 17 Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.

  1. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

2. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки! 3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!

  1. Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу!

6. В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться.

7. Я, д/рузья, готов к учебе, И мой папа говорит: "Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит!"

8. Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят- Вот семейный наш подряд.

9. Мама просит, папа просит: "Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять?

10. Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.

СЛ 18 Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями.

СЛ 20 Песня «Мой Букварь, мой друг надёжный» (дети поют песню)

Учитель: До свидания, Букварь!

Все вместе машут Букварю рукой, он уходит.

Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой.

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»! Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.

Учитель: Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.(Вручение дипломов ребятам)

02.11.2023 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!