СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
США и нюансы родительской речи
Книга Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (её, кстати, довольно легко заказать с
Проблемы, которые предлагают решить авторы, очень похожи на те, что тревожат сегодня русских родителей. Конечно, мы можем за компанию с китайскими матерями нацелиться на получение Нобелевской премии или как французы заботиться о правильных манерах за поеданием жульена. Но, похоже, американские родители нам всё-таки ближе. Мы задаёмся одинаковыми вопросами: как принимать чувства детей (безоценочно и полностью), как относиться к хамству (научить выражать злость правильно), как сделать ребёнка самостоятельным (дать ему свободу и обозначить границы) и почему надо перестать нахлобучивать на детей разные роли.
«Молоко разлилось. Нужна губка». «Банка разбилась. Нужен веник». «Пижама порвалась. Нужна нитка с иголкой». Вы можете попробовать каждое из высказываний на себе, только на этот раз начинайте каждое с «ты». Например: «Ты разлил молоко, ты разбил банку, ты порвал свою пижаму…» Чувствуете разницу? Многие люди утверждают, что «ты» заставляет их чувствовать себя виноватыми и защищаться. Когда мы описываем событие (вместо того, чтобы говорить «ты сделал»), мы предоставляем детям возможность легче воспринять проблему и справиться с ней».
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 201