СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные формы организации деятельности по профилактике суицидального и деструктивного поведения обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по суицидальному и деструктивному поведению

В МОУ «СОШ п.Белоглинный» деятельностью по профилактике суицидального и деструктивного поведения обучающихся занимаются как классные руководители,социальныи педагог, так и инспектор по охране прав детства. Контролирует работу директор учреждения. В школе систематически принимаются меры по защите прав и интересов несовершеннолетних. Она работает в тесной связи с КДН, ПДН, КЦСОН, управлением образования и органами опеки и попечительства Озинского района. КДН направляет сведения, постановления о несовершеннолетних, которые проживают в неблагополучных семьях, где родители употребляют алкогольные напитки, не работают и воспитанием детей не занимаются. Такие семьи стоят на учёте.

Целью профилактики саморазрушающего поведения в учреждении образования является предупреждение потенциально возможных ситуаций, связанных с аутодеструктивной проблематикой, а также создание благоприятного психологического климата, повышение грамотности педагогов, родителей, учащихся в области общей профилактики.

Социальный педагог готовит и проводит диагностику (тесты, диагностическая работа обучающихся на начало и конец года). Составляет систему мероприятий по профилактике деструктивного, суицидального поведения учащихся (Приложение 1 прилагается).На сайте школы размещены памятки «Телефон доверия».

Основными формами работы по профилактике суицидального риска нашей школы является: обеспечение благополучного прохождения адаптации к школе, учебной деятельности; выявление детей, которым нужна и будет оказываться педагогическая помощь, если они испытывают трудности; предупреждение конфликтных ситуаций, постановка на внутришкольный учёт трудных детей и работа с ними; консультации родителей, ребёнка; проведение родительских собраний.

Благодаря сложенной работе всех заинтересованных служб, планомерное наблюдение за подростками «группы риска» учителей, классных руководителей, родителей, профилактические мероприятия, проводимые в школе, сейчас в нашей школе нет учащихся, стоящих на учёте в КДН, ПДН.

Система мероприятий

по профилактике деструктивного, суицидального поведения учащихся, организуемых социальным педагогом.

Сроки

Просвещение

Консультация с классными руководителями 7-9 классов по результатам скрининга "Определение учащихся группы риска по суицидальному поведению"

ноябрь

Выступление на малом пед.совете "Адаптация учащихся к среднему звену. 5 классы"

декабрь, май

"Результаты мониторинга осознанности учащимися 9-11 классов учебно-профессионального маршрута"

январь

Совещание с педагогами 9,11 классов "Психолого-педагогическая поддержка учащихся при подготовке к экзаменам. Экзаменационный стресс и его профилактика".

февраль

Совещание с педагогами 9,11 классов "Готовимся к экзаменам: стратегии работы с детьми групп риска"

апрель

Подготовка методических материалов для педагогов и родителей по тематике мероприятий, проведенных диагностик и пр.

в течение года

Диагностика (групповая, индивидуальная)

Диагностика (скрининг) для выявления группы риска по суицидальному поведению учащихся 7 - 8 - 9 классов

Сентябрь – октябрь

Индивидуальная диагностика учащихся «группы риска» по суицидальному поведению

В течение года

Адаптация учащихся к школьному обучению в 5 классах

ноябрь, май

Диагностика классных коллективов

В течение года

Мониторинг осознанности учащимися 9-11 классов учебно-профессионального маршрута

Январь

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

в течение года

Диагностика проф.склонностей учащихся

в течение года

Индивидуальная и групповая углубленная диагностика учащихся по запросам администрации, педагогов и родителей

в течение года

Тренинги, развивающие занятия, деловые игры

Тренинги коммуникативных навыков и личностного роста для учащихся 5 классов по программе "Вместе весело шагать"

в течение года

Тренинги коммуникативных навыков и личностного роста (для учащихся 7-8 классов) по программе "Эффективные коммуникации"

в течение года

Игры, тренинги на командообразование (для классных коллективов начальной школы и среднего звена) по запросам классных руководителей

в течение года

Индивидуальные и групповые развивающие занятия для учащихся "группы риска" (по плану индивидуально-профилактической работы)

в течение года

Тренинги, деловые игры, беседы

  • "Соломинка для утопающего. Или внимание и безразличие"
  • "Телефон доверия"
  • «Моё место в коллективе»
  • "Играем во взрослую жизнь. Или выбор профессионального и образовательного маршрута"
  • "Я и мои друзья"
  • "Мир вокруг тебя. Любовь и понимание против жестокости и равнодушия"
  • « Плюсы и минусы ГИА и ЕГЭ: объективный взгляд на экзамен»
  • «Стратегия подготовки к экзаменам»
  • «Как справляться со стрессом»
  • «Как регулировать свое психо-эмоциональное состояние»
  • «Учимся владеть собой»
  • «Способы снятия нервно-психического напряжения»

в течение года

Консультации

Консультация с классными руководителями по результатам психодиагностики, обратная связь по проведенной работе, обсуждение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся.

В течение года

Консультация родителей по результатам психодиагностики, психо-эмоциональному состоянию ребенка.

В течение года

Учащихся по их запросам.

В течение года

Категория: Психологу
14.06.2022 13:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!