СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместный проект родители-дети-воспитатель "Пословицы и поговорки о Родине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе.

Тема: «Юный гражданин России».

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России флаг, герб, гимн; их особенностей.

- Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

- Развивать речь детей, логическое мышление, память, познавательных интересов детей и воображения.

- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные:

- Способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.

- Создать условия для воспитания чувства коллективизма.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений и пословиц о Родине. Беседа на тему «Символика нашей страны», «День народного единства». Рисование на тему «Моя- Родина»,"Герб Туапсинского района»,»Народные промыслы»,раскраски «Права и обязанности ребенка»,изготовление альбома с родителями и детьми «Пословииы и поговорки о Родине»,вырезание бумажных человечков.

Оборудование и материалы: Слайды с иллюстрациями флага и герба России.Прослушивание гимна России. Географическая карта Модульный конструктор. Картинки права и обязанности детей. Лист ватмана с изображением контура России. Бумажные человечки. Клей. Эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня предлагаю вам, отправиться в путешествие и посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Гражданин- это человек, который родился и проживает на территории своего государства. Ребята, назовите страну, в которой вы родились?

Дети:Россия

Воспитатель:-А,мы,живущие в ней? Кто?

Дети :Россияне.

Воспитатель : Правильно. Вы являетесь гражданами России. Мы с вами - россияне.

- Ульяна,покажи на карте Россию! -Молодец!

Назовите, какие города России вы знаете?

-Какой город главный в России?

Дети:город Москва

Воспитатель: А как еще можно назвать этот город?

Дети:столица нашей Родины.

Воспитатель :-Киркор,покажи на карте нашу столицу и поставь там флажок!

-Молодец!

-А где мы с вами живем?(В Краснодарском крае, Тапсинском районе,На побережье Черного моря ит.д)

-Лева,покажи это место на карте и поставь флажок! Молодец!

Воспитатель : Много городов в нашей стране. Сегодня мы посетим города, которые будут носить необычные названия. Отправимся мы с вами в путь пешком, чтобы не один город не пропустить. И, так в путь.

Первый город страны юного гражданина России называется «Символы». Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Вам загадаю загадку, отгадка символ нашей страны.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает изображение герба.(слайд)

Воспитатель:-Правильно,ребята! -А кто прочитает стих о гербе?

Ребенок читает стих:

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный,мудрый он и гордый

Он-России дух свободный

Воспитатель :-Спасибо. -Что обозначает орёл на гербе?

ответ детей.

Воспитатель : -Орёл - это символ мощи и могущества нашей страны.

-Это единство страны. Он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

Воспитатель : Ребята, скажите, как зовут всадника на коне?

ответы детей.

Воспитатель : Всадник - святой Георгий Победоносец,

пронизывающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Воспитатель : Ребята, слушайте ещё загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

ответ детей.

Воспитатель : Молодцы. Кто назовёт цвета полос на нашем флаге и что они обозначают?

ответ детей.

Воспитатель : -Ребята, скажите мне какая самая торжественная песня страны?

ответ детей.

Воспитатель :- Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн?

ответ детей.

Воспитатель : -Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. А кому можно слушать гимн, сидя?

ответ детей.

-Правильно,ребята и я, предлагаю вам прослушать отрывок слов гимна России

Звучит гимн России

Воспитатель : -Ребята, что мы узнали, находясь в этом городе «Наша символика»?

ответ детей.

Воспитатель : Мы отправляемся дальше. На нашем пути город, который называет «Город прав и обязанностей».

Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Вы- дети, но вам государство уже предоставило права при вашем рождении, но нужно не забывать и о своих обязанностях. Перед вами - кирпичи (мягкий модульный конструктор, на них изображение ваших прав и обязанностей. Ребята, давайте назовём сначала какие права у вас есть?

Дети вместе с воспитателем называют права, находят модуль с соответствующей картинкой.

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт.

3) Никто не имеет права обижать друг друга, унижать. Все споры дети должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

4) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это его наказывать.

5) Каждый имеет право на отдых. У детей есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы.

Воспитатель : -А теперь давайте назовём свои обязанности.

1) Необходимо соблюдать законы государства.

2) Охранять и беречь природу.

3) Защищать отечество, быть патриотом своей страны.

4) Заботиться о своих родителях.

Дети находят на модулях картинки соответствующие обязанностям.

Воспитатель :-Я предлагаю построить своё большое правовое государство из прав и обязанностей.

дети строят из модулей конструкцию государства.

Воспитатель :- Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Если я уберу, к примеру, одну обязанность, что случится?

Воспитатель убирает модуль с картинками обязанности и права.

ответ детей.

Воспитатель : -Государство развалится. Значит, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?

ответ детей.

Воспитатель : -Правильно. Нужно знать свои права и не забывать о своих обязанностях, тогда государство будет стойким, сильным, могучим, непобедимым. Давайте на место всё поставим и государство единым оставим.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.(Взмахи руками)

Облетел,обходил,(Ходьба на месте)

Крылья,ноги натрудил.(Приседания)

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»(Наклоны головой)

Отвечал он,пролетая:(Руки вверх,влево,вправо)

«Лучше нет родного края!»

Воспитатель :- Пешком в двух городах мы побывали теперь присядем, отдохнём.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель :- Город на нашем пути под названием «Мы- едины». -Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 4 ноября?

ответ детей.

Воспитатель : -Народ- это мы с вами, родители, родственники, ваши друзья. Единство- когда мы все дружим, живём в согласии, понимании и уважении).Когда-то, давно, народ под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от вторгшихся поляков, именно они смогли объединить и сплотить все население,чтобы освободить Россию от врагов. Скульптурный монумент,посвященный этим предводителям является самым первым крупным скульптурным памятником в Москве.

-О Родине,о единении и дружбе нашего народа издавна слагали пословицы и поговорки, а какие знаете Вы?

Ответы детей: -Родина мать-умей за нее постоять;

-Птицам-воздух, рыбам -вода,человеку -Родина;

-На Родной земле и камушек знаком и т.д

Воспитатель: -Молодцы, много пословиц вы знаете,а теперь я предлагаю вам в этом городе сделать коллективную аппликацию и наклеить человечков на общий лист. Пусть наши человечки встанут в дружный сплоченный хоровод,создавая образ сильной,единой и непобедимой нашей Родины!

Воспитатель :- Ребята, как назывались города страны юного гражданина России, которые мы сегодня посетили?

ответ детей.

Воспитатель :- Что вам запомнилось из нашего путешествия?

ответ детей.

Воспитатель :- Вы сегодня просто молодцы! Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не стать,но гражданином быть обязан».Я уверена,что когда Вы вырастете,то обязательно станете достойными гражданами своей страны. А сегодня,Вас с гордостью можно назвать юным гражданином своей страны- России. И в честь этого звания я хочу вам вручить эмблемы " Я- гражданин России».

Вручение эмблемы.

13.11.2023 20:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!