СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы психолога приемным родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Попадая в новую семью, ребенок находится в тревожной для себя ситуации, приемные родители должны помочь ему ответить на вопросы, которые его волнуют:

- Кто эти люди, с которыми я теперь буду жить;

- Смогу ли я встретиться с теми, с кем жил раньше;

- Кто будет принимать решения о моем будущем;

- Чего я могу ожидать от этих людей.

1. Приведем несколько рекомендаций:

- Позвольте ребенку задавать вопросы, будьте готовы ответить на них;

- Постарайтесь помочь ребенку узнать как можно больше о новом месте, о членах семьи, по возможности покажите фотографии и т.д.;

- Позвольте ему принять участие в выборе мебели и (или) каких-то еще вещей для его комнаты и нового места жительства в целом.

2. Восстановление доверия, важные моменты в поведении взрослых, которые помогают формированию положительных взаимодействий между взрослым и ребенком:

- Говорить с ребенком спокойно, дружелюбно, с нежными интонациями;

- Говорить ребенку в глаза, а если он отворачивается, попробовать придержать его так, чтобы взгляд был направлен на вас;

- Отвлекаться на нужды ребенка, а если удовлетворение этих нужд невозможно, спокойно объяснить, почему;

- Всегда подходить к ребенку, когда он огорчен, расстроен, плачет, чтобы выяснить причину.

3. Советы о воспитании ребенка в семье:

- Постоянно давайте ребенку понять, что он часть семьи. Чаще употребляйте такие слова, как «наш сынок» (дочка), «наша семья», «мы – твои родители» и т.д.

- Празднуйте не только дни рождения, но и день усыновления.

- Покупая что-то ребенку, купите такую же вещь, как у мамы, папы или у ребят которые уже есть в семье.

- Проявляйте заботу, покажите привязанность в отношениях между членами семьи.

- В восстановлении доверия большую роль играет телесный контакт между взрослым и ребенком (даже для достаточно больших детей), например: поглаживайте ребенка по головке, спинке, играйте в щекотки, догонялки, прятки, в свободные минуты садитесь или ложитесь в обнимку, читая или смотря телевизор и т.д.

- Обучайте распознанию, проговариванию и адекватному выражению своих чувств (например: «ты можешь рассказать маме о том, что тебя беспокоит»; «если ты злишься, можно побить подушку или порвать на мелкие кусочки лист бумаги»; «можно плакать, если грустно» и т.д.)

- Если хотите, чтобы общение с вами было приятно ребенку, а сами вы для него интересны, ведите разговор с ним в русле его интересов, а не своих собственных. Выясни, чем он увлекается, что ему дорого и начинайте разговор с этого, незаметно переводя разговор на нужный вам предмет.

- Умейте слушать ребенка, не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

- Не торопите, не подстерегайте детей, особенно когда они едят, думают или что-то делают.

- Не суетитесь сами, дети не любят суетливость. Суетливые взрослые не вызывают у них ни уважения, ни доверия.

- Если ребенок в чем-то терпит неудачи, и теряет уверенность в себе – не стыдите, не упрекайте, не заставляйте. Расскажите, как сами когда-то чего-то боялись или не умели, а потом научились преодолевать неудачи.

- Не разрушайте положительный опыт ребенка, его хорошее представление о себе самом, не внушайте ему отрицательного представления о нем, иначе он станет ориентироваться не на положительный образ самого себя, а тот, который вы ему внушаете.

- Критикуя поступок ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо».

- Помните, что «хороший» ребенок и «удобный» для вас ребенок – это не одно и то же. Удобный, тихий, во всем с вами согласный и во всем вам подчиняющийся – это или больной ребенок, или будущий приспособленец.

- Воспитывать раба легче, чем личность. Перестраивайте систему взаимоотношений и себя в ней.

- Если вы раздражены, огорчены, устали не вступайте с ребенком, в это время в какой либо воспитательный контакт. Переждите, остыньте, перестройтесь. Злость и раздражение – плохие советчики и плохие помощники.

- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

- Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанной с назиданием и упреками, помните, что они действенны только в течение 2-3 минут. Если назидания продолжаются дальше, чувство вины у ребенка сменяется раздражением, появляется противодействие. Эффективность такого воздействия не только сводиться к нулю, а также дает отрицательный эффект.

- Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и общения «больше так не делать». Это всегда или фальшь или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение вы заставили его пережить публично.

- Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

- Не бойтесь просить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

- Умейте вовремя закончить разговор.

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

Материал взят из интернета, подготовлен педагогом-психологом Лавровой Л.В., Березовский городской округ.

03.05.2015 12:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!