СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - 2 ЧАСТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

.ПРОДОЛЖЕНИЕ

71.Художники говорят, что дети охот­нее всего рисуют гуашью, широкой кистью и на большом куске обоев. Устройте ребен­ка рисовать на полу и примите меры, что­бы комната не была вся в краске.

72.У некоторых ребят, начинающих писать, ничего не выходит потому, что у них слабая рука. Иногда помогает, если ребенок много «калякает» на бумаге. Ино­гда надо сменить шариковую ручку. А еще советуем играть теннисным мячом: под­брасывать и ловить.

74.Запишите второклассника в какой-нибудь кружок, но не огорчайтесь, если он скоро бросит его. Некоторые дети за­нимаются в одном кружке до десятого класса, иные меняют их то и дело. И то и другое — нормально.

75.Когда вы моете посуду, не стоит громко вздыхать и говорить: «Как мне надоела грязная посуда!» Дети слышат, а им мыть ее всю жизнь.

76.Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмо­ра придет со временем.

77.Ребенка очень трудно заставить чи­стить зубы. Не надо скандалить, просто два-три раза за утро спросите как ни в чем не бывало: «А ты уже почистил зубы?» Рано или поздно зубы привыкают чистить все.

78.Дети пробуют курить в 10—11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не уг­рожайте наказанием — этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.

79.Вспомните, давно ли вы слышал детский смех в вашем доме? Чем чаше смеются дети, тем лучше идет воспитание.

80.Некоторые родители избегают лас­ковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Теплые, лас­ковые слова и прикосновения смягчают душу ребенка, снимают напряжение.

81.Иногда дети спрашивают о чем-то родителей из другой комнаты. Не отве­чайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», — скажите ему: «Когда со мной говорят из другой комна­ты — не слышу».

82.В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважай­те подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что-то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.

83.Если дети слишком увлечены теле­визором, не ходят гулять и потеряли дру­зей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на два-три месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание де­тей, как искусство, требует жертв.

84. Чтобы подросток не курил, поза­ботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли у него футбольный мяч, велосипед, теннисная ракетка? Подростки-спортсме­ны обычно не курят.

85. У кого дома ребенок трех-четырех лет, при малейшей возможности, хоть на балконе, посадите что-нибудь: луковицу, семечко — пусть сын или дочь видят, как прорастает зеленое.

86. В какую школу записать ребенка? Первое время для сына или дочери будет важна не школа, а учитель. Попробуйте познакомиться с будущей учительницей.

87.Сейчас решается летняя судьба го­родских детей. Куда: к бабушке, в пионер­ский лагерь или еще куда-нибудь? К со­жалению, не всегда удается учесть жела­ние детей. Но все-таки, если они наотрез отказываются от чего-то, прислушайтесь.

88. Присматривать за детьми мало. Без­надзорных детей может подстеречь беда, и бойтесь, как бы дети не почувствовали в вас надзирателя.

89. Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов «Ро­дительской газеты».

90. Если у вас сильный духом и очень любознательный и деятельный ребенок, не держите его на голодном пайке заурядности. Дайте ему свободно добывать не­обходимое для его духа.

91.Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны и не уступайте ему. Но это не всегда так. Бесконечно уступая, мы можем избало­вать ребенка, но, никогда не уступая, мы выглядим жестокосердными в его глазах. Не бойтесь иногда уступить.

92.Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймем, что злого умыс­ла не было: просто и грат и дети в прятки. Воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

93.Когда мы говорим с детьми, мы все­гда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте. Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повли­ять на путь ребенка.

95.В гостях одни дети ведут себя луч­ше, чем дома, а другие гораздо хуже. Не увеличивайте дозу замечаний, даже рис­куя выглядеть плохим воспитателем.

96.Ребенок всегда понимает, отчего мы сердимся. В каждом его поступке есть действия и есть намерения. Не сердитесь за дурные действия, не давая себе труда увидеть невинное или даже благое наме­рение.

97. Самое трудное в воспитании — на­учить детей человеколюбию. Любить лю­дей бывает трудно. Хвалите ребенка, но еще чаще хвалите людей в его присутствии.

98.Совет сотого номера такой же, как и первого, и пятидесятого: и летом не

за­бывайте сказать своему ребенку: «Доброе утро!»

99.Дети пошли в школу. Не говорите им с первого дня, что пора приниматься за ум. Школа сама постепенно введет их в рабочее состояние.

100.Джон Стейнбек говорил: мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине. Хотите выра­стить мужчину — создавайте такую необ­ходимость в доме.

101.Защищать или не защищать свое­го ребенка от обидчиков — один из самых трудных вопросов воспитания. Но не ос­тавляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

102.В детском доме Януша Корчака было правило: виноватого или оправды­вают, или прощают. Не установить ли и нам такой закон?

103.Терпимо относясь к детским рас­сказам о снах, все-таки приучайте их не придавать значения снам, и сами не рас­сказывайте детям сны.

104.Бывает, что у сына травма и самая тяжелая, а он мужественно молчит, что­бы не огорчать родителей. Укладывая ре­бенка спать, погладьте его, убедитесь, что руки-ноги целы.

105. Один подросток сказал нам в ре­дакции, что не прикасается к спиртному из идейных соображений. Водка прино­сит большое несчастье народу, и он не хочет поддерживать это зло. Расскажите об этом своим детям.

106.Когда два человека разговаривают, между ними должно быть определенное расстояние. Обычно люди хорошо его чувствуют. Общаясь с ребенком, старай­тесь выдерживать это всеми принятое рас­стояние.

107.Бывает, что хорошего учителя вы­живают из школы, при этом родителям говорят, что это не их дело. Нет, не ос­тавляйте такого учителя в беде, боритесь за него.

108.Дети часто жалуются, что мы, ро­дители, не понимаем их, но чаще бывает, что дети не понимают нас. Когда вы что-нибудь объясняете ребенку, помните, что надо опираться не на свой жизненный опыт, а на его.

109.Мы приучаем ребенка говорить:«Спасибо». Но научите его и старомодно­му слову: «Благодарю». Время от времени говорите ребенку: «Благодарю тебя».

110.Постарайтесь, чтобы у взрослой дочери была хотя бы одна красивая вещь, особенно ею любимая.

111.Подростки сами находят картин­ки и развешивают их в своем углу. Не ме­шайте им. Не корите их за дурной вкус. И над кроватью маленького ребенка повесь­те красивую репродукцию и меняйте ее раз в месяц.

112.Не бойтесь читать детям книги для старших. Например, второклассни­ку можно читать вслух «Два капитана» В. Каверина.

113.Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если это тебя не затруднит». Вежливость воспитывает­ся только вежливостью и ничем другим.

114.Когда ребенок неправильно про­износит слова, не говорите, что он ошиб­ся, не стыдите, а тут же без нравоучитель­ной интонации произнесите это слово правильно. И так каждый раз.

115.Большой расход на подростка — спортивное снаряжение, но сделайте все возможное, чтобы у вашего сына или до­чери оно было получше.

Дети в шесть-семь лет не любят мыть посуду, потому что в этом возрасте они очень брезгливы. Купите специ­альную щетку. или подождите несколь­ко лет.

117.Когда начинать воспитывать жен­ственность? Не позже года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди.

118.Некоторые старые люди, угощая, дают ребенку не одну конфету, а две, что­бы ему было легче поделиться.

119.Каждый раз, когда вы замечаете в ребенке дурную черту характера, поспе­шите, хотя бы в уме, отметить и хорошую. А лучше — дать ему знать о том, что вы ее видите.

120.Иногда говорят: пусть поплачет, ничего не случится. Нет, случится. Слезы вовсе небезопасны для детской души.

121.Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окру­жающими, настолько и они будут с ним хороши.

122.Некоторые родители беспощадны к детям и не прощают им ни одного про­маха. Им кажется, что это справедливо. Помните, что беспощадность — та же не­справедливость.

123.Учите детей во всех бедах уповать на поворот к лучшему, ожидать его. Бойтесь вырастить детей, не умеющих надеяться.

124.Бывает, что в семье ссорятся и бра­нятся при детях, но, даже ссорясь и бра­нясь, подавляйте разрушителя в себе, ох­раняйте твердыни семьи.

125.Снова и снова: какую радость вы доставили детям в последний раз? Знаете ли вы хотя бы, что им в радость? Не бой­тесь, радостью ребенка не испортить.

126.Маленькие дети невольные преда­тели. Если у вас есть семейные тайны, охраняйте их от детей. Предупреждать ребенка: только ты никому не рассказы­вай — совершенно бесполезно.

127.Если случилась беда и ваш сын-подросток крепко завяз в тенетах дурной компании и вконец запутался в неприят­ностях, то, спасая его, быть может, нужно уехать в другой город.

128. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научи­тесь повторять просьбу без раздражения и вы увидите, как покойно станет у вас в доме.

129. Если вашего ребенка унижают и презирают в школе, настойчиво ищите занятия и компании, где бы он мог само­ утверждаться и повышать свою самооцен­ку. А жаловаться в школе, как правило, бесполезно.

130.Без симпатии воспитывать совер­шенно невозможно. Раздражительный отец еще что-то может дать ребенку. Раз­дражающий своим видом и голосом ничего не даст. Старайтесь вызвать сим­патию.

131.Терпеливо объясняйте маленько­му, как устроен мир, почему люди ведут себя так, а не иначе, что из чего получа­ется. Лучшее время — дети лет до семи, пока они еще имеют право на совершен­но глупые вопросы.

132. Есть дети, которых не возьмешь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасёт их.

133. Если у вас есть выдержка, то преж­де чем сделать замечание ребенку, внут­ренне настройте свой голос так, чтобы он не звучал фальшиво и злобно. Если же у вас выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.

134.Как? Вы еще ставите ребенка в угол? Этого уже не делает никто в Европе. Вы безнадежно отстали от педагоги­ческой моды.

135.Чаще говорите ребенку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!»

136.Учитесь управлять своей интона­цией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

137.Подумаем: в чем последняя цель воспитания? Наверное, дать ребенку цель жизни. Еще лучше, если удастся дать ему высокую цель.

138. Не слишком надейтесь на собст­венный пример. Увы, только дурные при-­ меры заразительны. Пример, конечно, важен только в том случае, если вы ува­жаете ребенка.

139.Когда дети становятся подростка­ми, они к тому же становятся ужасными скептиками. Не затевайте с ними беско­нечных споров. Относитесь к скептициз­му терпимо. Со временем пройдет.

140. Даже при самых трудных обстоя­тельствах сделайте все возможное, чтобы установить душевный контакт с учителем. Помните, что учитель так же нуждается в этом контакте, как и вы.

141.Ваши дети узнали о несчастье, произошедшем где-то в России или за рубежом. Подумайте вместе с ними, чем ваша семья поможет пострадавшим. Не останавливайте детей, если они захотят отдать даже самое нужное.

142.Если учитель поругал вашего ре­бенка на собрании, это, конечно, неприятно, но не слишком обижайтесь на учи­теля и на ребенка. Собрание забудется, а ребенок и его учитель останутся, и надо жить дальше.

143.Бывает, что на собрании учитель резко осуждает кого-нибудь из учеников, и все родители сплачиваются вокруг это­го ученика и его родителей. Подумайте, каково одному, когда против него все?

144. Почерк вашего ребенка. Сейчас у многих детей плохой почерк, поэтому не раните своего ребенка, не говорите: «Ну что ты пишешь, как курица лапой». Но не забывайте похвалить за самую маленькую попытку писать аккуратно. Аккуратный почерк — аккуратный человек.

145.Ваш ребенок добивается свободы от родителей? Значит, что-то в семье не в порядке. В хорошей семье дети чувству­ют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

146.Северный полюс открыт. Южный полюс открыт. Что же осталось на долю вашего сына? Не бойтесь помечтать с ре­бенком о его великом будущем, не бой­тесь внушать ему надежду стать великим человеком, не бойтесь возможных разо­чарований.

147.В сто пятидесятый раз повторяем наш первый и последний совет: когда ваш ребенок просыпается, не забудьте сказать ему: «Доброе утро». И еще: вы пригото­вили новогодние подарки для всех детей, которые вас окружают?

Категория: Всем учителям
26.12.2015 11:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!