СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-бытовая ориентировка у дошкольников с расстройством аутистического и ее особенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение особенностей обучающихся с РАС.

В настоящее время в группе детских заболеваний, сопровождающихся нарушением развития, возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра.

По данным ВОЗ, количество детей с расстройством аутистического спектра увеличивается на 13 % в год. Насчитывается достаточно большое количество причин, способствующих развитию данного нарушения, ведущее место отдаётся генетическим, к которым относят мутации либо наследственность.

Говоря об аутизме, следует заметить, что вылечить полностью ребёнка с таким диагнозом нельзя, а вот помочь ему адаптироваться к условиям внешней среды, помочь окружающим людям научиться принимать такого ребёнка в той или иной степени представляется возможным. Для этого необходимо знать особенности ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) и направлять свою работу на коррекцию, компенсацию его особенностей. Чем раньше удаётся выявить интересующий нас диагноз, тем больше шансов на то, что коррекция пройдёт максимально успешно и будет представлена реальная помощь для ребёнка с РАС. На раннем этапе формирования той или иной функции при РАС сложность задач, стоящих перед специалистами, родителями и педагогами, резко возрастает, так как стереотипию, которая уже сформировалась у ребёнка, довольно сложно преодолеть, перспективы социальной адаптации значительно усложняются.

Ребёнок данной категории имеет свои особенности поведения, которые выражаются в нарушении коммуникации, речевой сферы, стереотипных действий, имеет нарушения социальной и бытовой сфер деятельности.

На данный момент появилось достаточное количество методов реабилитации детей представленной категории, но всего лишь малая часть из них имеет научное подтверждение и обоснованность. Программа сопровождения должна быть составлена и разработана для каждого ребенка индивидуально, с учётом всех его возможностей и путей дальнейшего развития.

Многие из предлагаемых сегодня программ развития, обучения и адаптации аутичных детей развиваются и корректируются. Можно говорить о том, что научный поиск продолжается в разных странах мира.

Российские учёные предлагают направить усилия на коррекцию поведения аутичного ребенка, его обучение и социализацию. Прилагаются все усилия к тому, чтобы путём специального обучения и воспитания можно было максимально скорректировать нарушенное развитие ребёнка, а главной целью такой коррекции является получение ребёнком возможности выйти в большой мир людей. Иногда этого удаётся достичь, и, хотя у такого человека на всю жизнь сохраняются поведенческие особенности и странности характера, в целом он живет самостоятельно и полноценно. Однако пока общество не готово понять проблемы «не таких» людей, отнестись к ним с сочувствием и пониманием, желанием пойти навстречу, помочь, что обусловливает ограниченность интеграции детей и взрослых людей с аутизмом в общество.

В нашей стране активно развиваются новые организации, помогающие детям с проблемами в развитии. Эти организации часто ведут свой поиск новых путей в оказании помощи таким детям, используя в работе различные подходы, в том числе и опыт зарубежных специалистов.

Категория: Психологу
09.03.2023 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!